Микропористый алюминиевый материал способен увеличить дальность передвижения автомобилей на 200 процентов
Новый материал, разработанный японской
компанией Sumitomo Electric может существенно увеличить емкость
литий-ионных аккумуляторов – в 1.3 – 3 раза, а это позволит увеличить
дальность поездки электрических автомобилей на 50–200 процентов.
Страх того, что электрический автомобиль, обладающий в настоящее
время сравнительно небольшой дальностью передвижения, исчерпав заряд
аккумуляторных батарей, остановится в самом неподходящем месте, остается
главным барьером, который препятствует широкому распространению
электрических автомобилей. Но новый материал, разработанный японской
компанией Sumitomo Electric может смягчить вышеуказанную ситуацию, ведь с
его помощью емкость литий-ионных аккумуляторов может быть увеличена в
1.3 – 3 раза, а это позволит увеличить дальность поездки электрических
автомобилей на 50–200 процентов.
К примеру, с новыми аккумуляторами дальность поездки
Nissan LEAF составила бы от 175 до 352 км, а электромобиля Tesla
Roadster – от 589 до 1178 км, чего уже вполне достаточно, что бы
успокоить большинство водителей.
Рассматриваемый здесь материал называется Aluminum-Celmet, который имеет микропористую структуру,
сформированную из множества сферических, связанных между собой,
полостей. Немногим ранее компания Sumitomo Electric уже изготавливала
микропористый материал из никеля и сплава хрома и никеля. За счет
пористости такой материал обладает высокоразвитой активной поверхностью и
при достаточном его заполнении активным веществом может с высокой
эффективностью использоваться в качестве электрода водородно-никелевой
аккумуляторной батареи. Такому материалу легко придать любую форму, он
замечательно поддается любой механической обработке.
Используя технологический процесс, такой же, какой были использовании
для производства никелевого микропористого материала, компания Sumitomo
Electric успешно произвела микропористый алюминиевый материал, который
помимо развитой активной поверхности обладает еще и небольшим весом,
малым удельным электрическим сопротивлением и превосходной устойчивостью
к коррозии. Все эти черты нового алюминиевого материала делают его
весьма привлекательным для использования в литий-ионных аккумуляторных
батареях электрических автомобилей, и везде, где происходят частые циклы
зарядки-разряда.
Представители Sumitomo Electric утверждают, что замена алюминиевой
фольги, используемой в качестве положительного электрода литий-ионных
аккумуляторов, новым микропористым материалом позволит значительно
увеличить показатель количества энергии на единицу объема аккумуляторных
батарей.
Это позволит увеличить емкость аккумуляторов электромобиля
в 1.5–3 раза, а это, в свою очередь, при аккумуляторе такого же объема
увеличит дальность поездки на дополнительные 200 процентов, или позволит
сократить объем и вес аккумуляторных батарей на 2/3 при неизменной
дальности передвижения.
Помимо электромобилей, аккумуляторные батареи которых являются самым
очевидным применением нового микропористого материала, этот материал
может быть успешно использован и в аккумуляторных батареях,
предназначенных для хранения энергии из возобновляемых источниках, таких
как Солнце, ветер или водородные топливные элементы. Точно так же этот
материал может использоваться для увеличения емкости и уменьшения
габаритов электролитических конденсаторов, которые присутствуют в любой
электронной технике.
Компания Sumitomo Electric заканчивает строительство и настройку
первой поточной линии в Осаке, которая станет первой линией,
производящей микропористый алюминиевый материал для массового применения
различными производителями аккумуляторных батарей.
- Источник(и):
1. gizmag.com 2. DailyTechInfo
|