«Турист» (The Tourist)
Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
В ролях: Джонни Депп, Анджелина Джоли, Пол Беттани, Тимоти Далтон,
Стивен Беркофф, Руфус Сьюэлл, Кристиан Де Сика, Алессио Бони, Даниэле
Печчи, Джованни Гуиделли
Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную
рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиза.
Израненное сердце, похоже, готово сдаться новой возлюбленной. Однако
планы Фрэнка и Элизы грубейшим образом нарушает водоворот интриг и
опасностей.
Семейство Адамсов с нетерпением ждало фильма – причем полным
составом, потому что младшая Адамс питает слабость к Джонни Деппу,
покорившему сердце девицы бессмертным исполнением ролей Джека Воробья,
Вилли Вонки и Шляпника. Старшие Адамсы были вдохновлены тремя
номинациями на «Золотой глобус», не последний киноприз в мире все же.
Дождались…
Смотрели кино с открытым ртом – потому что редкое кино, блистающее
подобным актерским составом, окажется таким наливным дустом… Даже мисс
Адамс была разочарована…
Нет, я понимаю, зачем там было сниматься Джоли и Далтону… Но
блестящему Деппу и не менее блестящему Беттани – ЗАЧЕМ это было нужно?
Если надо охарактеризовать картину парой слов, то можно будет сказать
так: «Стареющей звезде надо бенефиса». Сценарий тут вообще не важен –
его особенно и не было, просто надо было обставить, как бывшая красавица
и нынешняя многодетная звезда таблоидов красиво ходит, красиво шевелит
бровями и одним движением носогубных складок уваливает всех окрестных
мужиков в кому. Посему мудрить не пришлось – условие «шоб было красиво и
бахато» выполнилось на 100%. Венеция и Париж, два города, которые
окутаны немеркнущим туристическим флером, особенно для американцев;
красивые мужчины и женщины, красивые поезда и драгоценности, старинная
роскошь отелей…
Прошло время, когда Джоли действительно соответствовала образу
красивейшей женщины планеты, оно безвозвратно ушло. У всего на свете
есть срок годности – а особенно у женской красоты. Поэтому я очень
уважаю женщин-актрис, которые однажды понимают, что надо завязывать с
ролями роковых соблазнительныц и уходить в иное амплуа. У Джоли этого не
выходит – исхудавшая до состояния, когда худоба вызывает жалость (а
ведь камера зрительно прибавляет кило пять, а то и больше), начинающая
увядать, исчерпавшая все свои актерские ужимки – она выглядит жалко.
Особенно приоткрывая ротик или мерцая густо накрашенным глазом… И
старательно играющие восторг ею мужчины определенно переигрывают – им не
веришь… Слишком истрепана былым образом жизни актриса, как ее ни
одевай, как ни крась, как не говори, что она бесспорная фамм фаталь.
Удивительно – но ведь Анджелина была хорошей актрисой – что с ней
происходит сейчас? Лень играть? Все съемки – это просто заработок денег и
популярности? Трудно сказать – ведь профессионал на то и профессионал,
чтобы хоть как-то разнообразить характер, который приходится изображать.
Впрочем, Деппа тоже сложно узнать в снулом товарище-математике,
который оказывается…. впрочем, финта раскрывать не буду. Депп поправился
и даже не пытался играть, он ходил, произносил тексты, бегал-танцевал…
Даже искры к типа возлюбленной не пытался изобразить – ему определенно
было не интересно то, что происходило вокруг. Пол Беттани был просто
горячим Отелло по сравнению с Деппом, который творит в других
обстоятельствах чудеса со своими ролями.
Нет, все мужчины были явно статистами в фильме, где вся цель была
показать Джоли в таком платьичке, потом – в другом платьичке, потом – в
ночнушечке, а потом – в бальном туалете… Эдакая гламурная видеосессия,
растянутая на полтора часа времени…
Что там на «Глобус» номинировать – ума не приложу. Так что думайте
сами – хотите вы смотреть на увядающую женщину в красивых интерьерах или
нет…
http://adamses.wordpress.com
|