«ТРАБАНТ» СОШЕЛ С ДОРОГИ По-немецки
«Trabant» значит «спутник», и машина была названа так в честь первого
искусственного спутника Земли, запущенного Советским Союзом в том же
1957 году. В народе машину назвали «картонной», поскольку наружные
декоративные панели автомобиля были сделаны из напоминающего картон
дуропласта – материала на основе фенолформальдегидной смолы с
наполнителем из отходов хлопкового производства. Выбор материала
объясняется главным образом тем, что стальной лист был в те годы в ГДР
дефицитом.
|
Всего с 1957 года было выпущено 3 132 240 «Трабантов»
|
Благодаря
дуропласту «Трабант» получился необыкновенно легким: автомобиль весил
всего лишь 600 килограммов, мощность мотора была 18 лошадиных сил. При
этом машина могла разгоняться до 110 километров в час, и на транзитных
автобанах «Трабанту» нередко удавалось обгонять знаменитого
западногерманского «Жука».
В ГДР очередь на «Трабант» была подобна очередям на новый автомобиль в
Советском Союзе. Десять лет ожидания были нормой, и не у всех хватало
терпения. Из-за огромного спроса подержанные «Трабанты» продавались по
цене нового автомобиля.
По нынешним временам у «Трабанта» было множество комических
особенностей. Так, в машине не было топливного счетчика, и чтобы узнать,
сколько осталось бензина в баке, приходилось опускать в бензобак
линейку. Зато был кран, переключающий систему питания на резервный запас
топлива. У ранних моделей не была предусмотрена дверь багажного
отделения, кроме того, в машине нельзя было опустить стекла.
Отдельные недостатки конструкторы с течением времени исправляли, но
никаких существенных изменений сделано не было. И если в 1957 году
машина мало в чем уступала своим западногерманским конкурентам, то позже
модель морально устарела. Ее не спасло даже то, что в 1989 году
«Трабанты» стали выпускать с четырехтактными моторами «Фольксвагена». В
каком-то смысле, «Трабант» стал символом застоя и косности ГДР.
Впрочем, преимуществом «Трабанта» всегда оставались надежность и
легкость в эксплуатации. Фанаты автомобиля утверждают, что большинство
поломок можно починить хорошим перочинным ножом.
В настоящий момент по дорогам Германии еще ездят 33 726 «Трабантов», из
них половина – в западных федеральных землях. «Трабант» в хорошем
состоянии обойдется вам примерно 2000-3000 евро. Сергей ТОКАРЕВ. «Русская Германия»
|