Сайт об интересной и научно-технической информации
Понедельник, 06.05.2024, 21:42
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Октябрь » 30 » Тайм-менеджмент: наука все успевать.
    21:05
    Тайм-менеджмент: наука все успевать.
    Выступление Екатерины Елисеевой: Тайм-менеджмент: наука все успевать.

    Добрый день уважаемые участники конференции. Вас приветствует Катя Елисеева.

    Многие люди, слыша модное нынче словосочетание *тайм менеджмент*, сразу представляют себе некое обязательное планирование повседневных дел. Эдакий ежедневно составляемый список обязанностей, по которому и живет мистер *У меня хватает времени на все*. Увы, реальная жизнь в любой список обязательно внесет свои коррективы, которые нарушат намеченные заранее планы. Утром вы опрокинете на свежий костюм чашку кофе, ребенок, несмотря ни на что, поднимется с постели на 20 минут позже положенного, начальство подкинет непредвиденные срочные задачи, намеченная встреча перенесется на наделю вперед, и т.д. А вечером Вы обязательно спросите себя: зачем я потратила время на составление этого неработающего списка дел?

    Планирование, конечно же, никто не отменял, но следует осознать, что тайм менеджмент - это не свод законов, подлежащих исполнению, а некая совокупность методик, работающих в определенных условиях. К тому же все эти методики каждым конкретным человеком адаптируются под себя, по принципу: работает или нет, и как заставить это правило заработать. Чему учат работающие методики тайм менеджмента? ГИБКОМУ планированию, грамотной установке целей и положительной мотивации на работу, а самое главное - отслеживанию так называемых «пожирателей времени» и их ликвидации.

    Ниже представляю Вашему вниманию список полезных советов, которые помогут Вам подружиться со временем.

    1. Ставьте перед собой реальные планы. Лучше запланировать меньшее количество дел и все их выполнить, особенно не надрываясь, чем размахнуться на совершенно неподъемные задачи. Успешное выполнение дел стимулирует на дальнейшую деятельность, и Вы работаете снова и снова. А вот провал намеченного угнетает всякое желание действовать.

    2. Учитесь гибкому планированию. Вы должны знать, что вот это дело №1 нужно выполнить обязательно, а №2 или №3, хоть они и запланированы, можно отложить, если вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства. Вы это знаете, а потому спокойно без угрызений совести откладываете эти дела. Но это вовсе не значит, что если дело № 1 будет с успехом выполнено, а эти обстоятельства не возникнут, №2 и №3 можно отложить. Есть время – непременно сделайте эти дела. Иначе потом получите снежный ком, который Вас и придавит.

    3. Не занимайтесь в первую очередь пустяковыми делами, создающими видимость - я работаю. Сначала сделайте то, что действительно важно, учитесь выявлять такие дела. А потом займитесь милыми сердцу пустячками.

    4. Не затягивайте подготовительные этапы, это убивает интерес к самой работе, вызывает к действиям неприязнь. Много чего нам делать не хочется. Помните фразу из детства *через не могу*. Она работает. Вместо того чтобы терзаться, думая о невыполненном деле, откладывать его, приближаться к делу, вздыхать и снова отходить, НАЧНИТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО НЕМЕДЛЕННО. Не растягивайте мучения и сэкономьте свое драгоценное время.

    5. Список дел. Составлять его каждый день совсем необязательно. НО! Перед походом в магазин обязательно пишите список покупок, дабы быстрее выйти из торгового центра и не тратить впоследствии драгоценное время на допокупку забытого. И всегда составляйте *напоминалки* тех дел, которые Вы имеете тенденцию забывать выполнить.

    6. Известное правило Паркинсона: работа растягивается до тех пор, пока не заполнит время, имеющееся в вашем распоряжении. Все, наверное, замечали за собой, что если есть только одно запланированное дело (уборка квартиры, например), то выполняется оно, почему-то, целый день. А ведь при необходимости и массе других обязанностей уборку можно *провернуть* и за 2 часа. Помните об этом правиле и всегда реально оценивайте - сколько Вам нужно времени на выполнение намеченного. Не затягивайте. Лучше все сделайте и сходите погулять, посмотрите телевизор, переключитесь на что-то другое.

    7. Стремление к совершенству часто приводит к краху всех планов. Если Вам нужно поторопиться вымыть посуду, не нужно упорно натирать до блеска днище кастрюлек и сковородок. Это неплохо конечно, но если Вам некогда, стоит отложить занятие до лучших времен. В противном случае блестящих донышек никто не оценит, а пыльные диваны и неоплаченные счета останутся на Вашей совести.

    8. Учитесь определять правильную очередность дел, чтобы не тратить время зря. Ни к чему сейчас мыть раковину, если через час с прогулки вернутся домочадцы и вымоют в ней обувь. Раковину придется мыть еще раз. Проще и эффективнее поступить наоборот и вымыть раковину в конце рабочего дня.

    9. *Ничегонеделанье* - лекарство от стресса. Необходимо уравновесить работу и отдых. ИннаК пишет: *У меня периодически такая апатия ко всему, что я сажусь на диван, уставлюсь в телевизор и сижу ничего не делая, хотя понимаю, что за это время что-то уже могла бы сделать, а все равно не могу сразу взять себя в руки. *

    Уважаемая Инна, количество обязательной работы мы отменить не можем, на то она и обязательная. Но вот про отдых забывать нельзя ни в коем случае. Расставлять *паузы* в работе необходимо. Если вы прилегли, присели, включили телевизор, ни в коем случае не укоряйте себя за отдых и не думайте: вот за это время я бы. Вы вгоняете себя в депрессивное состояние. Просто выделите себе законные 15-30 минут на расслабление и наслаждайтесь паузой. Поверьте, качественно отдохнув, Вы приметесь за работу с удвоенной силой.

    10. Не берите на себя слишком много! Если есть возможность - поручите другим (в меру естественно).

    11. Отслеживайте *пожиратели времени*. Все мы о них знаем. Это различные коммуникаторы (телефоны, аськи, агенты и прочие действительно удобные для быстрого общения приспособления). Как можно сделать что-либо важное, если Вас постоянно отвлекают мигающие, по большей части пустячные сообщения? Совет таков: подключайте подобные *болталки* в маленькие перерывы на отдых и на кофе, а, приступив к серьезному делу, - отключайте. Если ВЫ не можете обойтись без коммуникаторов из-за специфики работы, научитесь писать друзьям, что Вы сейчас очень заняты и просите Вам не мешать. То же самое относится и к телефону. *Пожиратели времени* у каждого человека свои. Как правило, они связаны с удовольствиями, а значит с отдыхом. Отдых необходим для качественной работы. Значит для подобных увлекательных и приятных занятий нужно выделять определенное время и ни в коем случае не пропускать эти минуты радости.

    12. Научитесь поддерживать интерес к выполняемому делу. Отсутствие стимулирующих перемен губительно действует на нервную систему человека. Делайте перерывы - отдых/работа, а работайте за отдых, как за поощрительный приз. Так работа будет делаться веселее. Если Вы устали - ненадолго смените вид деятельности, например, переделайте мелкие и легкий задачи.
    Крупные дела нас пугают. Если у Вас имеется свободных 15-20 минут, попробуйте, заняться крупным делом. Мы обычно так не поступаем, мол, зачем начинать из-за нескольких минут? Но это отличный стимул. Вы будете знать, что начали дело, и уже что-то, но выполнили. Из таких *что-то* и складывается полноценная необременительная работа.

    13. Домохозяйка - это постоянная работа, занятость 24 часа в сутки. Еда – в срок, стирка, уборка, прогулки, оплата счетов, походы по магазинам, занятия с детьми. И ко всему этому обязательно прилагаются форс-мажоры. Увы, на здесь выход один - расписание и вычисление пожирателей времени (телефоны и интернет). Уборка всегда в четверг (к примеру). Если Вы знаете, что на неделе четверг будет занят, уберитесь в среду, но не в пятницу, иначе не уберетесь до следующего четверга. Стирка - вторник, пятница, прогулки с 4 до 5. Готовка – 11 до 13. Иными словами - Вам необходим режим дня. Если существовать хаотично - домохозяйство может *убить наповал*. Понятно, что планы можно корректировать, но разумно: именно корректировать, а не задвигать по принципу - сделаю все завтра за 30 минут. И еще одно важное правило домохозяйки: выделите в расписании время на себя любимую. И так, чтобы никто не смел его перетягивать на себя. Так Вы сохраните душевное равновесие, а значит, успеете переделать множество дел.

    14. Не жертвуйте. Работа или семья, семья или работа. Постарайтесь соединить их в подходящих Вам пропорциях. Иначе угрызения совести отравят существование и снизят работоспособность на обоих фронтах.

    15. Планируя дела, не обманывайте себя и принимайте сознательные решения, правдивые, тогда Ваши планы будут более правдоподобны. Если ВЫ выделяете себе на чтение 10 минут, но упорно засиживаетесь за книгой до 40 минут, испытывая угрызения совести, выделите себе на чтение 40 минут и успокойтесь. Точно так же честно оценивайте, сколько вам необходимо времени на то-то и на то-то и при планировании отталкивайтесь от этих показателей.

    16. Научитесь себя хвалить и поощрять. Работа станет приятнее, и будет делаться быстрее.

    С уважением, Катя Елисеева.



    ответить


    Катя Елисеева
    дата 01.06.2007
    время 14:03

    Выступление Кати Елисеевой: Тайм-менеджмент: наука все успевать.

    Уважаемая mollybee. Совет по разделению дел по важности и по срочности на самом деле работает. И Вы им сами пользуетесь. И вовсе неважно как выглядит этот список обязанностей. Ваш список, к примеру, у Вас в голове. Ведь в уме-то Вы все равно принимаете решения: с какого дела начать работу, что нужно сделать сегодня, а что завтра. А листки с напоминаниями и ежедневник помогают умственной *пирамиде важности* не развалиться. Так что, когда в практиках тайм менеджмента говорится о планировании, совсем необязательно речь идет только о бумажном списке дел на день.

    Уважаемая Ибис. Восхищена Вашим сообщением. Отличная фраза *Потом я поняла, что слишком много думаю, именно так!*. Вы абсолютно правы, вместо того, чтобы задумываться о деле нужно просто встать и сделать его. Браво.

    Уважаемая polyachishko. Мне кажется, что Вы излишне самокритичны. У каждого человека своя натура, характер, отношение к жизни. И поэтому живем и работаем мы все по- разному. Вот Вы задумайтесь: в целом-то, дела Ваши делаются, учеба идет, диплом пишется. Просто делается это в специфическом режиме, кстати, любимом многими людьми: в последний момент. Вы не одиноки, polyachishko. Вам хочется навести порядок в ежедневной деятельности, стать более организованной - попробуйте, воспользуйтесь приведенными выше советами. Только на то, чтобы сменить свои привычки уходит много времени. Это долгая и кропотливая работа. 1 семинар тут не поможет. Необходим постоянный самоконтроль. Ничего не получается, как не стараетесь? А может, и не стоит меняться? Вы такая, какая есть. Попробуйте просто принять и полюбить себя нынешнюю. А по поводу того, что Вы ничему не научились. Так это работа покажет, когда Вам придется все знания проверять на практике. А так, в минуту оглянуться назад и сказать, научились Вы чему-то или нет - очень сложно, да и не нужно.

    Уважаемая buznes-red. Вам, нужно добавить легкости в отношении непредвиденных обстоятельств. Встречайте их философски, с улыбкой. Что-то не успелось? Бывает, но не стоит портить себе из-за этого настроение. Остались какие-то дела невыполненными, ничего страшного, с маленькими детьми - это обычная практика. Главное - беречь свое настроение. В конце концов, ну не погуляли Вы с дочкой, что, из-за этого конец света настанет? Кто-то задохнется от кислородного голодания? Смотрите на все с улыбкой. Вы стараетесь планировать, и Вы много успеваете. Мой совет: выделяйте больше времени для отдыха, пусть даже и за счет дел. Вы должны больше улыбаться, а не метаться по квартире, забывая, зачем это Вы мечетесь. И еще планируйте реальное количество дел на день, не перегружайте свое сознание массой обязанностей, учитесь выявлять и делать только самое необходимое, а все остальное - при наличии свободного времени.

    Уважаемая harrew. У Вас сейчас идет период адаптации к жизни с маленьким ребенком. Раньше Вы привыкли жить по одной схеме, а теперь вот все изменилось. Вы пытаетесь успеть проделать все то, что и раньше плюс уход за малышкой. Вы, естественно, не успеваете. Отсюда и апатия. Берегите себя. Молодые мамы из-за такой вот жизни и гиперответственности часто проваливаются в депрессию. А вот это очень плохо.

    Поймите, сейчас Вы должны заниматься только ребенком и стараться больше отдыхать. Да, на первых порах дома будет беспорядок. Постарайтесь закрыть на это глаза. Время идет, малышка растет, свободного от ребенка времени станет появляться больше, нежели сейчас, и постепенно Вы освоитесь в новой реальности и снова станете все успевать. Главное – не загоните себя. Мамино здоровье и равновесие сейчас важнее всего. Сведите готовку до минимума, выбирайте простые для приготовления блюда. Уборку перенесите на выходные дни, чтобы Вам смог кто-нибудь помочь. Когда гладите вещи - делайте это не так тщательно как раньше. Ни к чему наглаживать ползунки и рубашечки ребенка как на выставку. И обязательно 1 раз в день, когда спит малышка, ложитесь отдыхать вместе с ней. Да, за это время Вы бы могли что-то сделать. Но это будет вымученная работа, а за ней последует апатия. Отдохнув, Вы все переделаете гораздо быстрее и легче. Маленький ребенок меняет уклад в доме. Но с течением времени все встанет на свои места, само собой. А сейчас наслаждайтесь материнством и малышкой. Детишки растут очень быстро.

    С уважением, Катя Елисеева.

    Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Просмотров: 393 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 ppu-pro_phor  
    0
    Наша команда искусных специалистов завершена выдвинуть вам современные системы, которые не только ассигнуруют надежную защиту от холодных воздействий, но и дарят вашему дому трендовый вид.
    Мы деятельны с последовательными веществами, ассигнуруя долгосрочный продолжительность работы и великолепные результаты. Изолирование фасада – это не только экономия энергии на обогреве, но и забота о экологии. Энергоэффективные технологии, какие мы внедряем, способствуют не только личному, но и сохранению природных ресурсов.
    Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов частных домов цена</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое переделает ваш домашний уголок в настоящий теплый угол с минимальными издержками.
    Наши произведения – это не только изолирование, это образование области, в где всякий элемент преломляет ваш индивидуальный стиль. Мы примем в расчет все ваши просьбы, чтобы воплотить ваш дом еще дополнительно гостеприимным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте труды о своем доме на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш жилище не только более теплым, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в пространство уюта и уровня.

    2 ppu-prof_ei  
    0
    Наша команда искусных специалистов подготовлена подать вам прогрессивные средства, которые не только гарантируют надежную протекцию от холодильности, но и дарят вашему собственности современный вид.
    Мы деятельны с новыми материалами, подтверждая долгий запас эксплуатации и великолепные результаты. Теплоизоляция наружных стен – это не только экономия на подогреве, но и заботливость о экосистеме. Энергоспасающие разработки, какие мы внедряем, способствуют не только дому, но и поддержанию природы.
    Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Сколько стоит утепление дома снаружи</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за м²! Это бюджетное решение, которое сделает ваш дом в истинный уютный местечко с минимальными затратами.
    Наши пособия – это не лишь утепление, это постройка области, в где каждый член преломляет ваш особенный моду. Мы берем во внимание все все ваши запросы, чтобы переделать ваш дом еще больше приятным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте труды о своем квартире на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш жилище не только тепличным, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в обитель уюта и качества.

    1 ppu-prof_vof  
    0
    Забота о недвижимости - это забота о приятности. Утепление наружных стен - это не только модный облик, но и обеспечение сохранения тепла в вашем уголке спокойствия. Профессионалы, наша команда профессионалов, предлагаем вам преобразить ваше жилище в идеальное место для жизни.
    Наши проекты - это не просто тепловая обработка, это художественная работа с каждым элементом. Мы разрабатываем гармонии между стилем и полезностью, чтобы ваш дом преобразился не только теплым и уютным, но и роскошным.
    И самое существенное - удовлетворительная стоимость! Мы полагаем, что профессиональные услуги не должны быть сверхдорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Заказать утепление фасада</a> начинается всего от 1250 руб/кв. метр.
    Инновационные технологии и материалы высокого стандарта позволяют нам создавать утепление, обеспечивающее долговечность и надежность. Позабудьте о проблеме холодных стен и избегайте дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежным щитом от холода.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>официальном сайте</a>
    Не откладывайте на потом заботу о счастье в вашем уголке. Обращайтесь к квалифицированным специалистам, и ваше жилище превратится настоящим творческим шедевром, которое подарит вам не только тепло. Вместе мы создадим дом, в котором вам будет по-настоящему комфортно!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz