Современные нанотехнологии позволят сделать автомобили легче
Опубликовано ssu-filippov в 4 февраля, 2011 - 06:00 Серийное производство автомобилей из нового типа стали может стартовать через 2 года.
Крупнейший в мире производитель стали компания ArcelorMittal объявила о разработке совершенно нового вида стали с применением нанотехнологий.
Используя её в автомобилестроении, можно выпускать машины, сопоставимые
по весу с алюминиевыми, но стоящие притом в производстве намного
меньше.
Использование инновационной стали в конструкции
автомобильных кузовов (силовой каркас, пол, крыша, двери и капот)
позволит уменьшить массу неокрашенной и не покрытой грунтовкой машины
примерно на 85 кг, уверяют создатели материала. А если из него делать
компоненты двигателей, трансмиссии, элементы подвески и тормозные
системы, то можно добиться ещё более впечатляющего «похудания».
Рис. 1. Детали из сверхпрочной современной наностали изготавливаются
методом горячей штамповки: в пресс-формы листовой металл попадает
раскалённым докрасна. Так как этот способ в более общем виде уже
используется в современной промышленности, переоснащение
производственных мощностей не потребует от автопроизводителей огромных
инвестиций.
Сама по себе новая сталь не легче обычной, да и не дешевле. Зато она
гораздо прочнее, что позволит автопроизводителям выпускать детали из неё
существенно меньшей толщины, не используя в их конструкции
дополнительных усиливающих элементов, за счёт чего, собственно, и будут
достигнуты снижение общей массы машины и экономия. К примеру,
изготавливаемые порой довольно толстыми стойки кузова, часто
загораживающие обзор, могут стать намного тоньше без вреда безопасности и
прочности машины.
Рис. 2. Представители ArcelorMittal уже демонстрируют образцы нового
сорта стали автопроизводителям. Правда, о технических аспектах и, в
частности, о применении нанотехнологий при её производстве компания пока
умалчивает, сообщая лишь о том, что для организации выпуска деталей из
такого материала потребуется ещё примерно три года.
Сталь ещё поборется с алюминием и углепластиком за место под солнцем.
http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/kataliticheskii-grafen
|