Поглощение Skype и еще 9 крупнейших сделок в интернете
Покупкой Skype компания Билла Гейтса
возродила, казалось, ушедшую эпоху грандиозных сделок с участием
интернет-компаний. Такой кучи денег – $8,5 млрд – на этом рынке еще
никто не выкладывал. Еще более смелым решение Microsoft
кажется, если знать, что сумма сделки в 425 раз превышает операционную
прибыль Skype за 2010 год. Так разбрасывались деньгами только во
времена бума доткомов на рубеже XX–XXI веков и в начале 2007 года – на
пике предкризисного процветания. Большинство крупнейших поглощений в
интернете поизошло как раз в эти периоды. И последствия для покупателей
были по большей части плачевны. Типичный рецепт сделки-катастрофы – это
покупка очень-очень перспективной компании, которая пока (конечно же,
временно!) не приносит большой прибыли. Ну, как Skype. Лидером
бессмысленных и беспощадных покупок в интернете пока является компания Yahoo. У Microsoft появился шанс ее переплюнуть.
10. Real Media + WPP
|
СУММА: $649 млн
|
ГОД: 2007 |
Компания WPP,
специализирующаяся на маркетинге в интернете, выиграла борьбу за
рекламную компанию Real Media у самой Microsoft. Но грянувший вскоре
кризис оборвал взлет рекламного рынка. |
9. TellMe + Microsoft
|
СУММА: $800 млн
|
ГОД: 2007 |
Билл Гейтс хотел,
чтобы его смартфон на Windows Mobile понимал не только нажатия кнопок,
но и человеческую речь. Поэтому купил Tellme Networks. Компания
исправно работает, поставляя популярные программы распознавания голоса и
интернет-телефонии не только для Windows, но и для других мобильных
платформ. |
8. Right Media + Yahoo
|
СУММА: $850 млн
|
ГОД: 2007 |
Системе обмена
рекламой в интернете Right Media повезло оказаться на пути Yahoo, когда
та еще разбрасывалась деньгами направо и налево. Насколько сильно
упали показатели компании, точно неизвестно, но в 2009 г. ее решили
полностью «переформатировать». |
7. Bebo + AOL
|
СУММА: $850 млн
|
ГОД: 2008 |
История одного из
самых ярких провалов на рынке поглощений в интернете. Известная
компания AOL купила соцсеть Bebo, которая почему-то не стала фейсбуком.
Можно сказать, ее вообще не стало. После покупки за $850 млн прошло
меньше 2 лет – и AOL продала всеми забытую соцсеть меньше чем за $10
млн. |
6. Overture + Yahoo
|
СУММА: $1 630 млн
|
ГОД: 2003 |
Эта сделка с
самого начала казалась удачной и (удивительно!) кажется такой по
прошествии 8 лет. Overture Services Inc. владела не только сервисом
обмена рекламой, но и, например, поисковиками Altavista и AllTheWeb.
Yahoo пришлось серьезно раскошелиться, однако она не только устранила
конкурентов, но и приобрела прекрасную систему контекстной рекламы,
которая сейчас уступает по масштабам лишь аналогичной системе от Google. |
5. YouTube + Google
|
СУММА: $1 650 млн
|
ГОД: 2006 |
Меньше чем через 2
года после основания видеохостинг был куплен Google за сумму, которая
казалась тогда непомерно большой. Оправдались ли инвестиции Google?
Вспомните, где вы и ваши друзья размещают и смотрят видео. Больше 2
млрд просмотров в день и (по оценкам Citigroup) $1 млрд выручки за
прошлый год. |
4. GeoCities + Yahoo
|
СУММА: $3 570 млн
|
ГОД: 1999 |
Суперсделка,
которая, можно сказать, официально признана крупнейшим провалом в
интернет-индустрии. В начале все было прекрасно — GeoCities являлся
крупнейшим хостингом и третьим по популярности сайтом в мире. Такая
мелочь как отсутствие прибыли не смущала боссов Yahoo. Однако, прибыли
не обнаружилось и спустя десятилетие после поглощения – тогда проект был
просто закрыт. |
3. Broadcast.com + Yahoo
|
СУММА: $5 700 млн
|
ГОД: 1999 |
Это поглощение
долгие годы считалось крупнейшим в интернет-индустрии. У него много
общего с историей GeoCities и другими историями, в которых участвовала
Yahoo, – грандиозная сделка, которая не приводит ни к чему. Но
официально называть его крупнейшим провалом нельзя: проект,
ориентированный на интернет-вещание, не закрыт, он просто распылен между
разными сервисами, которые сами по себе никогда не были прибыльными. |
2. aQuantive + Microsoft
|
СУММА: $6 000 млн
|
ГОД: 2007 |
В 2007 году все
покупали рекламные сервисы. Конечно, крупнейшая тогда ИТ-компания не
могла остаться в стороне и купила себе самый дорогой, накинув 85% сверх
рыночной капитализации aQuantive. Спустя 3 года выручка aQuantive
осталась примерно на том же уровне, что при поглощении, и многократно
уступала показателям Google. Пока вложения Microsoft не окупились. |
1. Skype + Microsoft
|
СУММА: $8 500 млн
|
ГОД: 2011 |
Microsoft делает новый дерзкий ход в стиле Yahoo. |
slon.ruhttp://internetua.com/poglosxenie-Skype-i-esxe-9-krupneishih-sdelok-v-internete
|