Сайт об интересной и научно-технической информации
Понедельник, 29.04.2024, 16:10
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Октябрь » 14 » Персонал за деньги или даром
    04:00
    Персонал за деньги или даром

    Персонал за деньги или даром

    На днях один из крупнейших  украинских порталов по подбору персонала Work.ua объявил о введении платы за размещение вакансий. Отныне работодатели могут разместить на ресурсе до 3 предложений, а каждое последующее обойдется в дополнительные 100 грн. Новость вызвала бурные дебаты в кругах пользователей ресурса, поэтому редакция InternetUA решила выяснить, кому и за что придется платить, а также как оценивают перспективы нововведения различные участники рынка?


    Проект Work.ua был запущен компанией «Реактор» в 2006 году. За  4 года существования ему удалось выбиться в лидеры, предоставляя возможность поиска работы  стотысячной аудитории ежедневно. Кажется вполне логичным, что такой крупный проект должен зарабатывать вполне приличные деньги, равно как и немало тратить на собственное содержание.

    Тем не менее, когда 29 сентября  директор Work.ua  Артур Михно объявил о введении платы за размещение вакансий на сайте,  аудитория пользователей сайта из стана работодателей поделилась на 2 лагеря, которые принялись отчаянно спорить: обосновано ли взимание денег с «бедных и несчастных» рекрутеров? Гораздо логичнее и легче брать деньги с соискателей,  заявили некоторые комментаторы. Другие высказали опасение, что платное размещение вакансий приведет к оттоку работодателей с сайта, потому что рядовому кадровику довольно сложно объяснить дирекции, что на поиски персонала нужно еще и тратить деньги. Обоснованы ли эти опасения?

    Как мы отметили выше, вполне логично, что крупный бизнес-проект должен зарабатывать. Такой же точки зрения придерживается и руководитель Work.ua  Артур Михно:

    «Мы считаем, что развитие и монетизация интернет-проектов очень положительно скажется на их качестве и как следствие на развитии интернет-рынка в целом. Развивать и поддерживать абсолютно бесплатные сервисы невозможно. Их можно создать, можно какое-то время работать на основе бесплатной модели, но в любом случае, если сервис развивается, набирает обороты, требует увеличения финансовых инвестиций для дальнейшего развития, вопрос монетизации подымается сам собой».


    Традиционно, наиболее распространенной схемой монетизации интернет-порталов является реклама. И многие проекты, посвященные трудоустройству, действительно размещают рекламу всевозможных агентств и тренингов. Однако медийная реклама зачастую просто перегружает сайт и отвлекает аудиторию от основной цели. Поэтому, в качестве альтернативы была выбрана сервис-ориентированная модель монетизации.

    «Мы рассматривали несколько вариантов монетизации, - рассказывает Артур Михно.  - По принципу преимуществ платных вакансий над бесплатными; а также по принципу одинаковых возможностей у всех вакансий, но ограничению по кол-ву бесплатных. В результате была выбрана вторая модель. Фактически это наиболее распространенная и эффективная, с нашей точки зрения, модель для современных интернет-проектов».

    Вопреки громкому хору возмущенных введением платы пользователей,  практика платных услуг существует в Уанете не первый год, и Work.ua далеко не первый из топовых украинских job-порталов, кто начал брать деньги с работодателей. Отличие в том, что большинство из них использует первую, отвергнутую в Work.ua модель продвижения вакансий при помощи платного размещения вакансий на первых позициях.

    «Платное размещение вакансий присутствовало на нашем портале изначально, рассказывает  менеджер по связям с общественностью портала rabota.ua, Ольга Климова. - Однако его востребованность выросла постепенно, по мере того, как росло понимание работодателей- зачем это нужно. А нужно это для создания позитивного имиджа компании. Не все объявления работодателей размещаются платно на rabota.ua. Существует возможность бесплатной публикации. Количество таких бесплатных объявлений мы не не ограничиваем. Разница между платными и бесплатными заключается в том, что платные позиции отображаются в результатах поиска первыми».

    Подобным образом работает и ведущий украинский проект Job.Ukr.Net:

    «Мы уже более 3-х лет как отказались от рекламной бизнес-модели и перешли на сервисную бизнес-модель,  - признается руководитель портала Александр Слипченко. - Но мы это делаем немного по-другому. Скоро мы запустим на сайте ряд изменений, в принципе с той же целью - улучшить качество базы вакансий, дать преимущество в размещении вакансий крупным компаниям, повысить эффективность сайта. Но мы никогда не брали и не будем брать деньги за количество вакансий компании».

    Некоторые из противников нового порядка подчеркивают, что не были удовлетворены результатами сотрудничества и на бесплатной основе, а потому уж точно не станут платить за размещение вакансий. В ответ на эти упреки руководство Work.ua подчеркивает, что вырученные деньги обязательно пойдут на развитие сервиса:

    «Используя новую модель, мы хотим увеличить эффективность размещения вакансий и улучшить их уровень качества. Почему возрастет эффективность размещения? Это произойдет благодаря уменьшению количества бесплатных вакансий до трех. Уменьшится количество размещаемых вакансий, а значит и шансы, что именно ваша вакансия заинтересует соискателя – возрастут.

    С сайта исчезнет множество повторных вакансий, а также вакансий, которые размещались «про запас» или, и вовсе, были выдуманными. Доверие к вакансиям, которые останутся – возрастет. Желание отправлять на них резюме тоже возрастет.

    При платном размещении внимание к качеству вакансий всегда выше. Когда больше качественных вакансий – возрастает доверие к сайту, выше доверие – больше резюме.
    Ежедневно обновлять дату размещения теперь нельзя. У всех вакансий – равные шансы на успех. Для соискателей поиск будет более понятным».

    Помимо этого, Work.ua  планирует осуществлять более строгую политику модерации компаний и вакансий. Обязательным станет наличие корпоративной электронной почты, совпадающей с доменным именем официального сайта компании. Например в rabota.ua  помимо e-mail проверяются даже рабочие телефоны и код ЕДРПОУ. Все сомнительные компании и вакансии будут временно блокироваться, а не прошедшие модерацию, не смогут публиковать вакансии. Такими мерами на портале рассчитывают обеспечить больше внимания соискателей качественным вакансиям от надежных компаний.

    Возникает вопрос: как много клиентов готовы размещать вакансии платно? На самом деле, лимит 3 бесплатных вакансии в месяц вполне достаточен для большинства мелких и средних компаний. По-крайней мере, опрошенные нами топ-менеджеры ряда крупных компаний заявили, что не видят для себя препятствий в том, чтобы платить за поиск сотрудников. Например, руководитель одного из крупных украинских банков признался: «За нормального кадра я готов платить месячный оклад».

    Для сравнения: стоимость размещения платных вакансий на портале rabota.ua колеблется от 55-96 грн при большом объеме (свыше 1000 позиций), до 335-578 грн (до 10 позиций) за 1 вакансию.  Work.ua тоже предлагает прогрессивную систему скидок, так что цена в 100 грн за вакансию не является чем-то из ряда вон выходящим.

    «Учитывая, что плата вводится лишь для тех компаний, которым одновременно необходимо подбирать 4 и более кандидатов, к тому же равна 100 грн, ставить вопрос о готовности рынка в финансовом плане вряд ли возможно вообще, - считает А.Михно. - Вопрос в другом: в психологической готовности. С этим сложнее. Но этот вопрос будет оставаться всегда и сейчас - после кризиса и через год. Этот этап просто нужно пройти.  Учитывая модель, которую мы предлагаем, каждый сможет попробовать сервис в полной функциональности и бесплатно, а платить будет лишь при необходимости и желании использовать сервис в большем объеме. Каждый сам решит стоит платить или нет».

    Так что введение сервисом Work.ua платы - процесс вполне закономерный. Это естественное следствие развития интернет-проекта, перед которым стоит выбор: привлекать инвестиции или зарабатывать самостоятельно. Аналогичным путем несколько лет назад уже пошли некоторые российские компании, доказав его эффективность.

    В целом, подобные меры способствуют формированию цивилизованного рынка, здоровой конкуренции и воспитанию ответственности у его участников. К сожалению, в нашем обществе еще сильны стереотипы, что все нематериальное в интернете должно быть бесплатным, однако давайте не забывать, что любой бизнес имеет своей целью получение прибыли, в том числе и ваш, уважаемые рекрутеры и хэдхантеры. Мы приглашаем все заинтересованые стороны высказываться в комментариях по сути статьи. Особенно крупных нанимателей.

    P.S.

    Когда готовилась статья мы пытались оперативно получить такие каменты. Нашему главному редактору удалось связаться с одним из руководителей Приватбанка Александром Витязем. Александр ответил, что за хорошего кадра, готов отдать хеадхантерам месячную зарплату.

    Андрей Майданик

    http://internetua.com/nujni-li-ukrainskim-rabotodatelyam--platnie--sotrudniki
    Категория: Разное | Просмотров: 365 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz