Новое нанопокрытие делает самолеты на 40% более «скользкими»
Опубликовано ssu-filippov в 24 февраля, 2011 - 11:09
Для уменьшения количества потребляемого
топлива и, следовательно, выбросов вредных веществ в окружающую среду,
британская авиакомпания EasyJet начала покрывать свои самолеты слоем
покрытия, названного «tripleO». Это покрытие состоит из наночастиц
специального акрилового полимера, которые проникают даже в самые
маленькие в микротрещины и углубления, делая поверхность гладкой. Такое
покрытие, добавляя всего около 150 грамм к весу всего самолета,
позволяет увеличить гладкость поверхности на 40%.
Большинство людей себе даже представить не может, что поверхности, на
внешний вид совершенно гладкие, не так уж и гладки на самом деле. На
этих поверхностях всегда присутствуют микротрещины, микроуглубления,
внешне невидимые невооруженным взглядом. Но если такие микроскопические
объекты и дефекты находятся на поверхности самолета, летящего на большой
скорости, они становятся источником завихрений воздуха, которые создают
дополнительное аэродинамическое сопротивление, выражающееся в
повышенном расходе самолетом топлива.
Для уменьшения количества потребляемого топлива и, следовательно,
выбросов вредных веществ в окружающую среду, британская авиакомпания
EasyJet начала покрывать свои самолеты слоем покрытия, названного
«tripleO». Это покрытие состоит из наночастиц специального акрилового полимера,
которые проникают даже в самые маленькие в микротрещины и углубления,
делая поверхность гладкой. Такое покрытие, добавляя всего около
150 грамм к весу всего самолета, позволяет увеличить гладкость
поверхности на 40%.
40-процентное увеличение гладкости поверхности приводит к экономии
1–2% процентов топлива. Казалось бы совсем немного, но в масштабах
крупной авиационной компании это выливается в экономию десятков
миллионов долларов в год, не говоря уж об экологических аспектах такой
экономии. Помимо этого, покрытие «tripleO» выступает в качестве
дополнительного защитного покрытия, защищающего от порчи краску и
поверхность самолета. Американские ВВС используют эту технологию уже
достаточно длительное время, но впервые эта технология была применена
коммерческой компанией.
Помимо самолетов, ракет и других летательных аппаратов, технология
покрытия «tripleO» может успешно использоваться для увеличения
эффективности автомобилей, быстроходных морских судов, катеров и даже
велосипедов.
Пожалуйста, оцените статью:
- Источник(и):
1. inforotor.ru
http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/novoe-nanopokrytie-delaet-samolety-na-40-bolee-skolzkimi
|