Одна из самых сложных задач нашего времени —
увеличивающееся потребление энергии при уменьшении запасов нефти и
природного газа, которые также привязан к увеличивающейся эмиссии
парникового газа CO2.
Одна
из самых сложных задач нашего времени — увеличивающееся потребление
энергии при уменьшении запасов нефти и природного газа, которые также
привязан к увеличивающейся эмиссии парникового газа CO2. Биотопливо
может быть частью решения этой проблемы.
Жан-Поль Ланж и его
сотрудники в Shell в Амстердаме (Нидерланды), Чешир (Великобритания), и
Гамбург (Германия) разработали очень перспективное биотопливо нового
поколения на основе древесины. Ученые в журнале Angewandte Chemie
сообщают, что современные транспортные средства могут использовать его
без модификации с использованием существующей сети топливозаправочных
станций.
Первое поколение биотопливо было основано на сахаре,
крахмале, и масле, полученных из растений. Однако, это сырье прежде
только используется в пищу, следовательно не может использоваться в
больших количествах, необходимых транспортной отрасли. Есть только лишь
одна серьезная альтернатива — древесина. Этот материал широко
распространен и более дешевый, следовательно его использование может
быть очень велико. Однако, до сих пор древесина требовала сложной и
дорогой технологии для преобразования в биотопливо.
Есть одно
вещество, которое может получено из древесины путем кислотного
гидролиза: левулиновая кислота. Продукт, который может производится
также и из глюкозы. Левулиновая кислота используется как добавка в
косметической, химической и текстильной промышленности. Однако, до
настоящего времени, не было возможным преобразовывать левулиновую
кислоту в топливо с хорошими характеристиками.
Ланж и его
сотрудники теперь нашли правильный прием: они гидрогенизировали
левулиновую кислоту в недавно разработанном процессе, чтобы получить
валерьяновую кислоту, которую затем они этерифицировали, чтобы получить
валераты (valerates). Некоторые валераты используются как искусственные
ароматизаторы. Из них производят — валерьяновое топливо. В зависимости
от реагентов, используемых в этерификации, топливо может быть в форме
биогазолина или биодизельного, и может быть смешано с другими
топливами. Современные автомобили могут использовать их без модификации
их двигателей; точно так же существующая сеть топливозаправочных
станций может использоваться в нынешнем виде без изменений.
Новое
топливо прошло длительное тестирование. В одном дорожном тесте, десять
современных типов транспортных средств, новые и подержанные,
заправлялись исключительно смесью нормального бензина с 15 % объемом
валерьянового биогазолина (vareric biogasoline), на котором они
проходили 500 км в день. После полного расстояния 250 000 км, никаких
отрицательных воздействий не было найдено в двигателе, баке или
топливопроводах.
власти.net
http://svodka.net/technologii/nauka-i-technologii/62566 |