Сайт об интересной и научно-технической информации
Воскресенье, 24.11.2024, 18:48
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2011 » Февраль » 25 » Новая работа для углекислого газа
    05:37
    Новая работа для углекислого газа

    Новая работа для углекислого газа

    Cовременную жизнь уже практически невозможно представить без источников энергии, работающих на основе лития. И если литий-ионные источники тока уже прочно обосновались во многих портативных устройствах, то до масштабного промышленного производства литий-воздушных аккумуляторов остаются еще многие годы. А в это время в научных лабораториях по всему миру каждый день рождаются новые гениальные (и не очень) идеи повышения плотности запасаемой энергии.

    Японские учёные, работающие на одного из автомобильных гигантов – корпорацию Toyota, обнаружили уникальный факт. Для начала авторы собрали стандартную модель литий-воздушной ячейки: анод – металлический литий, катод – полимер с нанесённым углеродом, между ними полимерный электролит. Только вместо воздуха или чистого кислорода, которые выступают в качестве газа-носителя, реагирующего с ионами Li+ на катоде большинства литий-воздушных батарей, была использована смесь последнего с диоксидом углерода (рис. 1).

    ga.jpg Рис. 1. Принципиальная схема ни чем не отличается от стандартных литий – воздушных батареек.

    Как оказалось, ёмкость «батарейки» значительно зависит от содержания углекислого газа в смеси (рис. 2). Уже 10% CO2 по объёму приводит к увеличению ёмкости аккумулятором в два раза по сравнению со стандартным кислородным, а при 30% CO2 – в три раза. Максимальная ёмкость, достигнутая в работе, составляет 5860 мАч/г при эквимолярном соотношении компонентов в смеси.

    ga2.jpg Рис. 2. Кривые разрядки при различном соотношении кислорода и углекислого газа в рабочей смеси (плотность тока 0,2 мА/см2).

    Данное уникальное явление японские учёные объясняют практически полным заполнением полостей катода продуктами разрядки. Ведь хорошо известно, что полностью заполнить объём катода в случае литий-воздушных батареек не удаётся даже при низких скоростях разрядки. А это ведёт к значительному снижению удельной ёмкости устройства. В случае добавления в газовую смесь 50% диоксида углерода после полуцикла разрядки все полости полимерного катода оказываются заполнены, что было показано с помощью метода электронной микроскопии (рис. 3).

    ga3.jpg Рис. 3. Данные растровой электронной микроскопии материала катода до (а) и после (b) разрядки (50% углекислого газа, плотность тока 0,1 мА/см2).

    По данным ИК-спектров осадок на катоде представляет собой преимущественно карбонат лития. По мнению японских учёных столь высокий процент заполнения (а следовательно и высокая удельная ёмкость) объясняется кинетическими затруднениями реакции образования осадка Li2CO3 на катоде.

    К сожалению, предлагаемое устройство пригодно для использования лишь в качестве первичных источников тока из-за трудностей, связанных с медленных растворением карбоната лития при зарядке. Однако высокая удельная ёмкость и возможность использования в качестве «топлива» продуктов сгорания органического сырья делают использование предлагаемого устройства достаточно перспективным.

    Результаты исследований опубликованы в статье:

    Kensuke Takechi, Tohru Shiga and Takahiko Asaoka A Li–O2/CO2 battery. – Chem. Commun. – 2011; DOI: 10.1039/C0CC05176D.

    Пожалуйста, оцените статью:
    Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
    Источник(и):

    1. nanometer.ru

    http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/novaya-rabota-dlya-uglekislogo-gaza
    Категория: новости науки и техники | Просмотров: 368 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz