Анализ данных по трафику позволяет отследить эффективность
маркетинговых мероприятий – поискового продвижения, раскрутки в
социальных сетях, баннеров, «постовых» и т.д.
Все знают систему веб-аналитики Google Analytics, но есть и другие мощные и полезные инструменты, которые мы вкратце сегодня и рассмотрим.
Piwik – система веб-аналитики с открытым кодом – альтернатива Google Analytics.
Вам нужно скачать программу Piwik и установить её на свой веб-сервер,
чтобы получать обновляемую в реальном времени информацию о посетителях
сайтах. Вы можете узнать какими поисковыми системами пользуется целевая
аудитория, какие ключевые слова «привели» на ваш сайт, какие из страниц
сайта пользуются наибольшей популярностью и многое другое.
Собственно, главный плюс Piwik в том, что статистика хранится на вашем локальном сервере.
FireStats – еще один бесплатный и функциональный инструмент для
аналитики веб-трафика. Кроме стандартных опций имеет функционал для
аналитики блогов на движке WordPress. FireStats поддерживает практически
все распространенные веб-платформы, в том числе Joomla, Drupal,
MediWik и Greagarius.
Изначально этот инструмент разрабатывался
для аналитики небольших сайтов, но последние версии Clicky можно
использовать и для аналитики сайтов с аудиторией свыше 500 тысяч
посетителей.
Как пишут сами разработчики, Google
Analytics делает почти всё, только разве что мусор не выносит. Но не все
ведь используют доступные функции в полном объёме! Clicky попроще, но
тоже эффективный сервис.
Вот тут видно плюсы и минусы разных сервисов для веб-аналитики:
4. StatCounter
StatCounter – очень функциональный сервис: показывает в реальном
времени разнообразную статистику по трафику и ресурсу (сайту, блогу) в
целом. Нужно вставить код StatCounter на сайт и тогда невидимый счетчик
будет сохранять всевозможную информацию о посетителях сайта. Статистика
включает в себя анализ используемых посетителями сайта ключевых слов,
информацию о страницах и отчеты (ежедневные, еженедельные, ежемесячные,
ежегодные и т.д.).
Этот сервис кроме трафика анализирует тренды. Удобный интерфейс и
богатый функционал позволяют использовать Woopra для анализа нескольких
сайтов и блогов. Благодаря дополнительному функционалу, веб-мастеры
могут использовать Woopra для общения с посетителями сайта (что-то вроде
чата).