Global Observer -- водородный беспилотный летательный аппарат поднят в воздух
Опубликовано ssu-filippov в 19 января, 2011 - 02:29
Стопроцентно экологичный многофункциональный дрон
Global Observer, способный летать в стратосфере в течение недели,
пригодится не только телекоммуникационным компаниям, но и — в первую,
наверное, очередь — военным и прочим силовым ведомствам, мечтающим
круглосуточно шпионить за всем и вся.
21-метровую машину с претенциозным названием Global Observer
(«Глобальный наблюдатель») сконструировала американская компания
AeroVironment, имеющая долгую и славную историю. Разумеется, не без
содействия правительства США, вложившего в проект $140 млн.
Рис. 1. Global Observer наблюдает за тобой! (Здесь и ниже иллюстрация и фото AeroVironment).
Инвестиции не пропали даром: беспилотный самолёт получился на
загляденье. Размах крыльев — 53 м. Силовая установка — работающий на
безопасном для окружающей среды водороде ДВС и, понятно, генератор,
запитывающий четыре электродвигателя — по числу винтов ЛА.
Грузоподъёмность машины — 180 кг. Каким может быть этот полезный груз?
Заказчики, которых наверняка будет очень много, несомненно, нашпигуют
«Наблюдателя» разведывательным, научным или телекоммуникационным
оборудованием.
Рис. 2. Вот что значит настоящий размах!
У AeroVironment, появившейся в 1971 году стараниями Пола Маккриди
(того самого, чей Solar Challenger в 1981-м одолел Ла-Манш), за плечами
действительно очень творческая и симпатичная история: первые
пилотируемые самолёты в конце 70-х сменились аппаратами, использующими
энергию Солнца; компании удалось создать устройства, способные
подниматься на большую высоту и оттуда транслировать телевизионные
сигналы и передавать данные. Затем был переход на более эффективный в
энергетическом отношении, но такой же безопасный для окружающей среды
водород: в 2005 году появился беспилотный самолёт-прототип на топливных
элементах. Разработка собственно Global Observer началась в сентябре
2007 года. Первые тестовые полёты аппарата на батареях состоялись в
августе и сентябре прошлого года, а 11 января 2011-го на авиабазе
«Эдвардс» в Калифорнии был проведён полноценный испытательный полёт. На
действующем водородном двигателе. И это, да, первый случай в истории
воздухоплавания, когда в небо поднялась машина вот с такой силовой
установкой. Исторический полёт длился четыре часа и проходил на высоте
1,5 км.
Потолок, на котором способен работать этот красавец, значительно
выше — 19,8 км. Здесь его служба не будет зависеть от погодных условий и
воздушного трафика. Аппарат может летать без посадки и дозаправки в
течение 5–7 дней, и если Global Observer’ы станут работать в паре, любые
поставленные задачи, по мнению AeroVironment, будут выполняться так
долго, насколько это необходимо. Площадь территории, за которой самолёт
может следить, — 725 кв. км…
Разработчики надеются, что их детище сможет потеснить традиционные
спутники, функционирующие на геостационарной орбите. В сущности, ЛА
может выполнять те же функции, только не в космосе, а в стратосфере, да и
расходы на его обслуживание меньше в пять раз. Как минимум.
Пожалуйста, оцените статью:
- Источник(и):
1. AeroVironment 2. compulenta.ru http://www.nanonewsnet.ru/articles/2011/global-observer-vodorodnyi-bespilotnyi-letatelnyi-apparat-podnyat-v-vozdukh
|