Вконтакте заработал больше чем Одноклассники
По аудитории и чистой прибыли социальная сеть
Вконтакте обгоняет Одноклассников, однако выручка сайта - почти на 0,5
млрд руб. меньше, пишут Ведомости.
Выручка Вконтакте по РСБУ составила в 2009 г. 1,094 млрд руб. ($34,5
млн), в 6,8 раза больше, чем в 2008 г. Чистая прибыль выросла в 3,9 раза
и составила 369,3 млн руб. ($11,6 млн). Эти данные предоставлены
изданию Росстатом.
По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория Вконтакте достигла 19,3
млн человек, Одноклассников - 15 млн. Чистая прибыль у Вконтакте также
выше - на 2,9 млн руб.
Вконтакте впервые обогнала Одноклассников по аудитории в январе 2009 г.,
тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек. С тех пор
разрыв между конкурентами увеличивался, отмечают Ведомости.
В прошлом году соцсеть открыла API (application programming interface)
для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не
вкладывается в разработку, говорит предправления Финама Владислав
Кочетков. Например, заработавшие во Вконтакте $20 млн разработчики игры
Счастливый фермер отдали соцсети половину этой суммы. Одноклассники в
прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для
разработчиков открыли лишь весной.
Отставание Вконтакте по выручке Кочетков объяснил Ведомостям меньшими,
чем у конкурентов, объемами проданной рекламы. У Одноклассников большое
число платных сервисов, говорит аналитик Тройки диалог Анна Лепетухина, а
также платная регистрация (около $1).
"Если бы Вконтакте брала деньги за регистрацию, то давно обогнала бы по
выручке конкурентов", - считает исполнительный директор сети Лев
Левиев.
Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая убеждена, что
более высокая выручка Одноклассников объясняется более высоким качеством
их аудитории - у Вконтакте она моложе, а следовательно, меньше платит
за сервисы. Одноклассники могли также хорошо заработать на медийной
рекламе - благодаря созданной в 2009 г. сети региональных рекламных
агентств, полагает она: возможность купить рекламу получили сотни
региональных компаний, не имеющих офисов в Москве. Вконтакте продает
рекламу централизованно, через одно агентство, отмечает Черницкая.
Напомним, в конце августа Ведомости сообщили о том, что основатель
Одноклассников Альберт Попков выходит из числа ее совладельцев. В
результате 100% акций сайта сконцентрируется в Digital Sky Technologies
(DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова.
|