Недавно Украинцы назвали самые опасные виды городского транспорта, первое место занял трамвай. Мол, чиновники делают вид, что парк обновляют, а на самом деле, большая часть электромашин - не пригодны для перевозки пассажиров. Если днем еще можно заметить как курсируют новые трамваи, то ночью ездят те, на которых можно убиться, жалуются люди.
Журналист: "Вот под такую трамвайную музыку Киевляне засыпают и просыпаются каждое утро. Говорят, этот трамвайный парк давно надо обновить, так мол и шума от них много и пользы мало".
"Все трамваи - они очень старые, поэтому выглядят плохо"
"Однажды я ехала в трамвае и вообще, несмотря на то, что он был переполнен - удалось там эта штука с линии, и мы стояли, даже не выпускали людей".
"А стульчики - шатаются, некоторые шатаются".
Такие раритеты курсируют практически всей Украины. Парк электротранспорта даже в столице изношен почти на 80%. В Киепастранс за 2-3 года обещают счастье. В виде пидлатаних старцев.
Вот они капитально отремонтированы. Работники ДЕПО говорят, что при обновлении перебирается каждая деталь. Что - восстанавливают, что нет - ставят новое. Стоит такое почти миллион гривен! Хватит на 12 лет.
Такие бегают на скоростной Борщаговской линии. Это три трамвайных вагона соединили в один - большой. Опустили пол. Следующий шаг обновления парка это создание собственного трамвая. Назвали "Каштаном".
Они курсируют по Троещине. Пассажиров не много - поскольку ходит только до городской электрички. Заместитель главного инженера дарницкого ДЕПО: "Первой преимуществом является отдельное кондиционирования кабины водителя и кондиционирования салона. Он оборудован системой видеонаблюдения, находящихся в вагоне 4 камеры".
Обошлось производство одной такой электромашины в 4 миллиона 800 тысяч гривен. Между тем эксперты говорят - эксплуатация, ремонт, переработки старых трамваев и обслуживание путей для них, в сумме почти в три раза превышает расходы на содержание троллейбусов и автобусов. Поэтому пока решают старую проблему - назрела новая - а нужны ли такие трамваи вообще?