Сайт об интересной и научно-технической информации
Воскресенье, 29.12.2024, 15:52
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 19 » В каком формате слушать и записывать музыку
    23:29
    В каком формате слушать и записывать музыку

    В каком формате слушать и записывать музыку

    Только представьте: вы тратите $15 на покупку целого CD, услышав одну песню из него по радио. Еще хуже, если эта песня окажется единственной стоящей композицией на диске вообще.

    Эта проблема не касается тех, кто покупает музыку в онлайн-магазинах, где можно выбрать и скачать только одну композицию. Несмотря на то, что люди слушают музыку везде и всегда, именно сейчас покупать целый альбом не имеет смысла почти никогда. Мы живем в мире, когда один трек имеет больше значения, чем весь альбом.

    Если вы любите музыку и у вас есть компьютер, то вы можете ее получать через Интернет. Главные преимущества цифровых форматов – это их доступность и мобильность. Программы для сжатия аудиоданных расширяют эти возможности еще больше: можно запихать всю свою коллекцию в один карманный плеер и включать случайное воспроизведение.

    Статья портала TechConnect посвящена самым распространенным музыкальным форматам – FLAC, MP3, AAC и WMA. «Руформатор» представляет ее перевод.

    Краткое описание форматов

    MP3. Если вы любите слушать музыку на компьютере, то, без сомнения, знакомы с этим форматом. Большинство людей не знают про него ничего, кроме того, что «в нем хранится музыка на компьютере». Вкратце можно сказать, что формат MP3 (MPEG-1 Layer 3) – это один из форматов цифрового сжатия музыкальных файлов с потерей качества. Разрабатывался он в девяностые именно с целью максимально уменьшить размер файла, что достигается с помощью вырезания части аудиоданных, которые не может услышать среднестатистическое человеческое ухо. Файл в формате MP3 может быть сохранен с разными настройками в зависимости от размера и качества данных. Но главное – это формат с потерями качества звука.

    WMA. Второй по популярности формат сжатия с потерей качества жив до сих пор благодаря агрессивной маркетинговой политике Microsoft. Аббревиатура WMA (Windows Media Audio) отсылает нас ко временам его создания, когда редмондовцы предприняли попытку создать своего конкурента MP3. WMA на самом деле – это набор из кодеков Microsoft (WMA Pro, WMA Lossless и WMA Voice). Очень многие гаджеты сейчас совместимы с WMA наравне с MP3, с WMA совместимо даже не сертифицированное Microsoft оборудование, не говоря уже об автомобильных плеерах, телефонах, DVD-проигрывателях и т.д. Даже Sony PSP может воспроизводитьWMA (версия 2.60 и выше). Впрочем, хотя Microsoft и утверждает, что обеспечивает «качество на уровне MP3 всего лишь на половинном битрейте оного», на самом деле это не так. Более реалистичные картина – то же качество с битрейтом на 25% меньше, чем у MP3, да и то даже такую цифру можно отнести только к битрейтам низкого уровня. Файлы WMA могут быть защищены с помощью стандарта защиты DRM, и таковыми они являются преимущественно будучи загруженными с различных онлайн-сервисов – смысл защиты заключается в том, что файлы перестают воспроизводиться по истечению срока «подписки» на него или же при копировании на другое устройство.

    AAC. Этот формат был разработан группой MPEG, включающей такие компании, как Dolby, Fraunhofer (FhG), AT&T, Sony и Nokia, которые участвовали в разработке форматов MP3 и AC-3 (последний известен под названием Dolby Digital). Формат AAC очень положительно воспринимается рынком, и особенно коммерческим – например, вся музыка в iTunes Store продается в формате AAC для использования на настольном компьютере или iPod. Самый большой миф, связанный с этим форматом – то, что он принадлежит Apple. Вызвано это, по всей видимости, тем, что Apple использует его систему защиты для продажи на iTunes. Впрочем, теперь в этом магазине файлы свободны от пут DRM, так что ограничений больше нет – правда, это не влияет на стойкость мифа о проприетарности данного формата со стороны Apple. Это не соответствует действительности, что подтверждает хотя бы тот факт, что музыкальные файлы, продающиеся в iTunes, спокойно воспроизводятся на Microsoft Zune, Sony PSP, прочих консолях, а также на мобильных телефонах и КПК. Ну и причем тут Apple?..

    FLAC. Расшифровывается как Free Lossless Audio Codec, самый популярный ныне метод сжатия, сохраняющий оригинальное качество звука при уменьшении размера файла. Формат основан на открытом исходном коде, использует файлы в формате WAV, в который они копируются с компакт-дисков, и уменьшает занимаемую ими площадь как можно больше. В отличие от MP3, который все-таки вынуждает идти на компромисс в отношении качества звука, FLAC этого не дает, сохраняя детальность звуковой картины и снижая первоначальный размер файла до 30-60% без потерь в качестве – это и есть основное отличие FLAC от МР3.

    Еще одно преимущество FLAC – очень быстрое кодирование даже на слабых машинах. Спецификация позволяет формату быть устойчивым к ошибкам оригинальных дорожек, то есть если поврежден только один фрагмент, весь поток загублен не будет (в отличие от других форматов). Следующее преимущество – способность обрабатывать даже восьмиканальные аудиофайлы для сохранения объемного звука. FLAC является идеальным форматом для хранения музыки с компакт-дисков, так как впоследствии она может быть записана на такой же диск без потери качества. FLAC также поддерживает технологию ReplayGain, которая обеспечивает воспроизведение звуковых файлов с тем же уровнем звука, с которым они были записаны в студии. Самый главный недостаток FLAC – размер файла, степень сжатия которого куда меньше, чем у всех остальных кодеков. Тем не менее, этот формат – идеальный компромисс для всех меломанов. Поддерживают данные форматы пока не все портативные устройства (в отличие от MP3 и WMA), но с учетом его все большего распространения, устранение сего досадного недостатка – дело ближайшего будущего.

    Проверка фактов

    Для проверки просто сделаем рип одного трека с компакт-диска в несжатом виде, а затем проведем компрессию в идентичных условиях для каждого из форматов (например, с битрейтом в 192 Кб/с). Используемая программа - Switch Plus audio file converter, для PC и Mac, она является мультиконвертером из одного формата в другой и при этом очень проста в использовании. Конвертируемый трек носит имя Uprising, с альбома The Resistance группы Muse. Его длительность – 5 минут 3 секунды. Несжатый файл занимает 50,94 МБ на жестком диске.

    На графике ниже вы видите время в секундах, которое потребовалось для сжатия в каждом из четырех форматов. Преимущество FLAC очевидно, так как компрессия в данном случае минимальна. Сюрпризом оказалось время, потраченное на сжатие в ААС: почти полминуты. MP3 и WMA идут практически вровень.

     Конечно, для портативной техники имеет большое значение размер файлов: FLAC, может быть, и качественный, но по следующему графику вы видите, за счет чего это достигается. Почти 35 МБ, с учетом того, что все остальные форматы «съели» пространства в 10 раз меньше.

     

     Но самое главное: а кто же звучит лучше? Вполне очевидно, что лучшее качество дает FLAC (по субъективным ощущениям), это как небо и земля по сравнению с остальными. В остальном можно сказать, что WMA звучал «теплее», MP3 был весьма плоским и вообще звучал не очень, а AAC по звучанию сравнился с WMA, только места занимал чуть меньше.

    Выводы

    При выборе кодека вам следует для начала определиться с тем, что для вас важнее. Совместимость? Качество? Воспроизведение на конкретном мобильном устройстве? Нет хороших или плохих форматов, есть личный выбор и принцип «каждому по потребностям». Если вы раньше не покупали цифровую музыку, то рекомендуем вам обратить на ее формат самое пристальное внимание. Это позволит определить, что именно из ваших устройств «поймет» его, и что вы сможете с этим файлом сделать. Разумеется, идеальный с точки зрения совместимости формат – МР3. И если вы не услышите разницы в качестве (а на обычной технике его почти никто и не слышит, говоря по правде), то остановиться удобнее всего именно на нем. MP3 совместим сегодня практически со всей техникой. Если же вы хотите наиболее чистый и «натуральный» звук – выбирайте FLAC. Если же вас не волнует качество звука вообще, то и все остальные форматы должны подойти.

    Конечно, на сегодняшний день эти четыре формата лидируют, но кто знает, что изобретут завтра? Музыкальные корпорации собираются вывести на рынок еще один новый формат под названием CMX в самое ближайшее время, и он должен дать пользователям куда больше, чем просто музыку. Он будет включать в себя слова песен, обложки и различные другие «прибамбасы». Вопрос в другом – а оно нам надо?..

     

    руформатор

    http://www.internetua.com/v-kakom-formate-slushat-i-zapisivat-muziku
    Категория: Разное | Просмотров: 432 | Добавил: Professor9635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz