Украинцы пересаживаются на авто с дизельным двигателем. Оно более экономно и более маневренно. Хоть обычная солярка и густеет на морозе, а авто не годится для очень быстрой езды, наши соотечественники избирают именно тракторцы - так ласково называют их водители.
Украинцы переходят на дизель. Потому что он дешевле бензина по меньшей мере на гривню и более экономный. Сотню километров можно проехать всего на 5-ти - 8-ми литрах. Расходы для бензиновых двигателей на этом же расстоянии достигают 10-ти литров. А еще такие железные кони более маневрены, более мощны и более выносливы.
Елена Лоскун, журналист : " Автомобили с дизельным двигателем быстро разгоняются и являются достаточно бесшумными. Впрочем, и стоят на 10-15 % дороже, чем те, под капотом которых бензиновое сердце. Поэтому и окупятся минимум через год".
Впрочем, у владельцев дизельных моторов зимой могут возникнуть проблемы. Поскольку обычная солярка боится морозов. Уже при минус 16 включать стартер - напрасное дело. Особенно, если в баке топливо отечественных производителей. На евро стандарты они перешли лишь на бумаге. Поэтому фальсификата на заправках - хоть пруд пруди .
В Украине существуют требования ГОСТЫ еще советского союза. Потому что ДСТу - это Госстандарт украинской, а у нас горючее производится по Гостам. И например, содержимое серы это то которое требуют. В советском союзе в 1984-ому году".
Эксперты впрочем имеют сомнение, что дизель надолго останется дешевым. По крайней мере в Украине. Несмотря на то, что нефть на мировом рынке дешевеет, цены вверх будут гнать курсовые колебания гривни и увеличения до 10-ть ставок акцизов. Депутаты уже постарались.
Больше всего автомобили на дизеле бегают дорогах Черновцов и области. Таких железных коней там 18 проценты. В Европе подобные машины в большем фаворе. Скажем, во Франции 75 автопарка ездит на солярке.