В нелёгкие времена финансового кризиса
малый бизнес, предоставляет активным и не боящимся перемен людям
отличную возможность для создания и развития собственного дела. Там, где
крупные "акулы бизнеса" теряют клиентов и прибыли, небольшие фирмы
постепенно завоёвывают популярность благодаря качеству товаров и услуг, и
индивидуальному подходу к каждому покупателю или посетителю.
Если вы решили открыть свою точку
продажи, обратите внимание не только на глобальные проблемы вроде
регистрации и размещения, но и на такие бытовые вопросы, как наличие в
помещении коммуникаций и подбор оборудования.
Другое, торговое оборудование надо
подбирать очень тщательно, ибо лучше один раз заплатить за качество, чем
потом ставить свой бизнес под угрозу из-за плохой работы холодильных
установок или кассы, например. Впрочем, некоторые специалисты
рекомендуют приобрести бывшее в употреблении оборудование, которое в
силу дешевизны может быть более удачным вложением для начинающего
предпринимателя. Покупая такое оборудование, нужно быть ещё более
внимательным. Особенно это касается кассового аппарата, который, ко
всему прочему, необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции и
центре техобслуживания.
Не стоит забывать и о том, что и аренда
помещений, и техобслуживание кассовых аппаратов, и плата за охрану
торговой точки вносятся периодически и не зависят от того, насколько
окупаемым оказался бизнес.
С точки зрения успеха предприятия важной
стадией является также маркетинг и реклама. Так, ассортимент продукции
будет зависеть от целевой аудитории покупателей, проживающих в районе
или постоянно использующих маршрут, рядом с которым расположена точка
продажи. Можно воспользоваться хитростью: узнать, на какие товары в
других местах цены завышены и завлечь клиентов более выгодным
предложением. В любом случае, изучение спроса очень важно для повышения
популярности и создания собственной базы клиентов.
Другой вышеупомянутый важный шаг - это
реклама. Прежде чем торговая точка обзаведётся постоянными покупателями и
посетителями, необходимо постоянно, но ненавязчиво привлекать внимание
потенциальных клиентов. Кроме традиционных методов рекламы, таких, как
объявления и распространение рекламных листовок, очень хорошо
зарекомендовали себя промо-акции и предоставление скидок на часть товара
или определённые услуги. Нужно показать клиенту, что он важен и нужен, и
что ему могут пойти навстречу.
Не забывайте, впрочем, и о том, что
большую роль в создании положительной репутации фирмы играют её
сотрудники. Люди предпочитают обращаться к опрятным и внимательным
продавцам, которые не только могут проконсультировать о товаре или
услуге или быстро обслужить, но и помочь с выбором. Вежливость и
профессионализм - вот две основных черты, которые формируют у
потребителя доверие, и, тем самым, настраивают его на регулярное
посещение торговой точки.
Простые советы по мерчандайзингу (то
есть, стимулированию розничных продаж) помогут сделать посещение вашей
точки ещё более приятным для клиента: обратите внимание не только на
внешний вид своих сотрудников, но и на дизайн помещения, в том числе,
например, и музыку, играющую в торговом зале, а также на удобство
доступа к товарам и их рациональное расположение.
Источник:
http://gigamir.net