«Сухой» и «МиГ» выступили против продажи двигателей Китаю
Российские
авиастроительные компании РСК «МиГ» и ОКБ «Сухого» выступили против
заключения нового контракта с Китаем на поставку двигателей РД-93,
которые используются на китайских истребителях FC-1 и их экспортных
вариантах.
Российские
авиастроительные компании РСК «МиГ» и ОКБ «Сухого» выступили против
заключения нового контракта с Китаем на поставку двигателей РД-93,
которые используются на китайских истребителях FC-1 и их экспортных
вариантах. Как пишет «Коммерсант», руководитель российских компаний
Михаил Погосян полагает, что FC-1 является прямым конкурентом МиГ-29.
В
письмах, направленных Федеральной службе по военно-техническому
сотрудничеству (ФСВТС) и «Рособоронэкспорту», Погосян отметил, что
повторный экспорт должен быть согласован с производителями финальной
продукции, «чтобы реэкспорт не наносил им ущерба». По данным
«Коммерсанта», Погосян выступил против сделки с Китаем потому, что
последний намерен поставлять FC-1 в Египет. На этот же рынок намерена
выйти РСК «МиГ» с МиГ-29.
В апреле 2010 года Египет посетил
заместитель гендиректора «Росборонэкспорта» Александр Михеев, который
провел переговоры о возможной поставке стране 32 истребителей МиГ-29.
Параллельно египетские власти начали переговоры с китайской стороной о
закупке FC-1. Кроме того, Египет также начал обсуждать с Пакистаном
возможность совместного производства истребителей JF-17 Thunder —
версии FC-1 для Пакистана.
Как отмечает газета, FC-1 (JF-17)
существенно уступают по характеристикам российскому МиГ- 29, но стоят
намного дешевле — десять миллионов долларов против 35 миллионов.
Контракт
на поставку Китаю ста двигателей РД-93 на сумму в 238 миллионов
долларов был заключен в 2005 году. Исполнителем контракта является
Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева. Кроме того,
с Китаем было заключено рамочное соглашение на поставку 500 российских
двигателей. При этом китайская сторона объявила, что готова приобрести
1000 модернизированных силовых установок с увеличенной тягой. Общая
стоимость контракта оценивалась в 3,75 миллиарда долларов.
Следует
отметить, что Китай нередко прибегает к закупкам двигателей для своих
истребителей в России. В частности, в январе 2009 года страна купила в
России 122 двигателя АЛ-31ФН для своего истребителя J-10. Стоимость
сделки составила полмиллиарда долларов. Интересы России и Китая уже не
в первый раз сталкиваются на мировом рынке. В 2008 году ВВС Индонезии
объявили о намерении приобрести российские учебные самолеты Як-130 и
китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 выиграли тендер Мьянмы у
китайских FC-1 и J-10.
власти.net
http://svodka.net/technologii/nauka-i-technologii/82931
|