Интернет-юзер для сегодняшних ИТ-компаний –
это не просто человек, это валюта, которую они успешно конвертируют в
привычные нам доллары, евро, гривны. Так сколько же денег можно получить
за одного интернет-пользователя?
В Интернете сложилась довольно парадоксальная ситуация: его посещают
миллионы людей со всех уголков мира и при этом большинство контента
можно читать
и смотреть абсолютно бесплатно. Мало того, количество компаний в Сети
растет как на дрожжах и каждый получает свой кусок финансового пирога.
Невольно возникает вопрос: кто же платит за удовольствия? Ответ простой:
юзер, продавая себя. Остается лишь узнать ценник, ведь для каждой
компании пользователь стоит по-разному.
Здесь и возникают сложности: интернет-компании, после краха дот-комов
чуть более десятилетия назад, стали очень скрытными и стараются не
разглашать свою финансовую информацию. Однако венчурный капиталист Биджан Сабет (Bijan Sabet) из SparkCapital и аналитики JP Morgan
смогли собрать некоторую информацию. Так, по его оценкам, наибольшую
прибыль с пользователя получает не Google, как это следовало бы ожидать,
а Groupon – каждый пользователь приносит им доход около $78. Ничего
удивительного: Groupon имеет столь большой доход потому, что его
пользователи покупают вещи, ему не приходится жить на одну рекламу. А
поисковый гигант находится на втором месте – его менеджеры смогли
продать свежего пользователя за $28. Кстати, динамика роста доходности у
ИТ-компаний довольно солидная. Для сравнения, в начале этого года
Google просил за пользователя всего $24.
Зато все остальные компании находятся очень близко друг к другу,
получая от $2 до $4 за каждого посетителя. Такой прибылью в пересчете на
одного юзера могут похвастаться Facebook, LinkedIn и даже китайский
поисковик Baidu. А вот Twitter живет за границей бедности – он получает
около доллара. Но здесь все понятно: люди хотят общаться бесплатно и не
видят смысла платить за воздух. Вот если бы у твиттера был реальный
товар, как, например, игры у Zynga, тогда бы их прибыль составляла
солидные $6 с человека. Кстати, удивляет, что на этом фоне Mail.ru
выбивается из общей тенденции, зарабатывая по $10 на каждом посетителе.