Сайт об интересной и научно-технической информации
Вторник, 23.04.2024, 10:53
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2011 » Март » 8 » Нанотехнологии могут проложить дорогу водородному топливу
    14:45
    Нанотехнологии могут проложить дорогу водородному топливу

    Нанотехнологии могут проложить дорогу водородному топливу

    Исследовательская группа европейской корпорации EADS работает совместно с учеными университета Глазго, чтобы найти новые системы хранения водорода в твердом состоянии. Эта технология позволит использовать водород в качестве чистой альтернативы традиционным углеводородным видам топлива в авиационных и автомобильных двигателях.

    Водород является экологически чистым видом топлива, который при горении производит только воду или окисляется в топливных элементах, производя электроэнергию. Однако оказывается дорогим и трудным хранить его безопасно. Кроме того, для хранения водорода в газообразном состоянии требуются большие объемы, в то время как для хранения его в жидком виде растет расход энергии для его сжатия.

    * Хранение водорода в твердом виде поэтому является очень привлекательным, но минимизация веса и объема топливного бака является сложной задачей, а скорость передачи горючего от бака к топливным элементам или двигателю часто происходит очень медленно. Эти барьеры являются в настоящее время сдерживающими использование водорода в промышленных масштабах в топливных элементах для обеспечения питания самолетов и транспортных средств.

    Химики из Университета Глазго работают с EADS над тем, чтобы с помощью нанотехнологий изменить конструкцию и материалы бака для хранения с целью сделать его настолько эффективным, что станет возможным использовать твердый водород в промышленных масштабах для самолетов и автомобилей.

    * Если разработка структуры топливного бака окажется успешной, EADS планирует провести испытания водорода в качестве топлива для БПЛА в 2014 году с долгосрочной целью перевод на питание водородом коммерческих самолетов.

    «Замена традиционных углеводородных видов топлива на свободный от примесей водород в авиационном и автомобильном двигателе предоставит огромные выгоды для окружающей среды, поскольку выбросы углерода существенно уменьшатся», – сказала доктор Агата Годуля-Йопек (Agata Godula-Jopek), эксперт по топливным элементам в EADS.

    Дункан Грегори (Duncan Gregory), профессор неорганических материалов в химической школе при Университете Глазго, руководит исследованиями. Он использует нанотехнологии для изменения структуры емкости для хранения водорода. При этом применяются разработки недавно организованной шотландской компании Hydrogen Horizons.

    * Университет Глазго и EADS IW добились финансирования за счет программы, которую проводит британское правительство через Совет по инженерным и физическим научным исследованиям (EPSRC). Бак на основе лантана никеля (LaNi-5) в настоящее время создан и доступен для коммерческих целей. Исследования идут в направлении поиска замены LaNi-5 другими материалами, такими как магний-гидридные (MgH2), которые модифицируются на наноуровне чтобы можно было получать и выпускать водород еще более быстрыми темпами.

    * Изменение конструкции бака продлит его долговечность, что сделает его пригодным для длительного хранения водорода в твердом состоянии, который можно будет использовать для питания двигателя.

    Профессор Грегори сказал:

    «Использование новых активных наноматериалов в сочетании с новыми принципами хранения представляет очень интересные перспективы для решения серьезных проблем внедрения водорода в качестве топлива для двигателей. Сотрудничество между инженерами и химиками и между промышленными и научными кругами обеспечивает путь для достижения этой цели.»

    EADS IW и команда проф. Грегори предпринимают попытки получить от Европейского Союза средства для создания общеевропейской команды академических и промышленных партнеров для более широкого изучения вопросов, связанных с использованием водорода в промышленных масштабах, чтобы питать авиационные и автомобильные двигатели.

    Сергей Вэй

    Nanonewsnet.ru, 14.02.2011

    14.02.2011


    http://www.rusnanoforum.ru/Post.aspx/Show/3026
    Категория: Водород | Просмотров: 1 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Категория: Водородная энергетика | Просмотров: 605 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz