Сайт об интересной и научно-технической информации
Воскресенье, 29.12.2024, 16:35
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 28 » Найден способ получения топлива из целлюлозы
    12:50
    Найден способ получения топлива из целлюлозы

    Найден способ получения топлива из целлюлозы



    Ученые нашли экономически и экологически выгодный способ переработки отходов сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности в высокоэнергетическое автомобильное и авиационное топливо.


    В данном случае полный цикл производства приводит к уменьшению количества CO2 в атмосфере, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.


    Попытки научиться перерабатывать целлюлозу в топливо ученые предпринимают уже давно, однако до сих пор не удавалось сделать этот процесс достаточно эффективным. В одних случаях переработка целлюлозы, содержащейся в древесных опилках или отходах производства растительной пищи, требует дорогостоящих реактивов и катализаторов, в других случаях протекает слишком медленно или выход топлива получается ничтожно малым.

    Решение этой проблемы удалось найти группе исследователей из университета Висконсин-Мэдиссон в США под руководством Джеймса Дюмесика.

    Ранее по их методу целлюлозу превращали сначала в другие, более простые молекулы, в частности, гексаметилфурфурол, который затем конвертировали в алкены — молекулы автомобильного и авиационного топлива. Недостатком этого метода является потребность в использовании для переработки дополнительных химических компонентов (кетонов), которые сильно увеличивают стоимость конечного продукта. Кроме того, на стадии выработки гексаметилфурфурола из целлюлозы образуется большое количество побочных продуктов — карбоновых кислот, непригодных для производства топлива.

    В своей новой статье группа ученых описала дешевый и простой метод переработки этих кислот в высокоэнергетическое топливо.

    На первой стадии под воздействием дешевых и широко доступных катализаторов кислоты преобразуются в другое соединение: гамма-валеролактон. Эта циклическая молекула содержит два атома кислорода в своей структуре. В ходе первого этапа переработки у гамма-валеролактона (под воздействием простого твердотельного кислотного катализатора) разрывают кольцевую молекулу и удаляют из нее два атома кислорода, получая молекулу бутена — легкого линейного углеводорода, который на второй стадии под большим давлением преобразуется в тяжелые жидкие алкены, являющиеся основным компонентом автомобильного и авиационного топлива.

    Такое биотопливо обладает гораздо большей энергетической емкостью по сравнению с биоэтанолом, который необходимо смешивать с обычными углеводородами для применения в автотранспорте, и который вовсе неприменим в авиации.

    Кроме того, получающийся в ходе переработки гамма-валеролактона углекислый газ представляет собой чистый поток СО2, который легко уловить и направить на хранение или переработать в полимеры.

    Выделяющийся же углекислый газ при сжигании этого топлива в двигателях будет в дальнейшем поглощаться растениями. Таким образом, согласно расчетам ученых, в ходе переработки растительной биомассы в топливо по методу Дюмесика количество углекислого газа в атмосфере будет уменьшаться, а само производство не потребует выделения специальных сельхозугодий под выращивание биомассы для дальнейшей переработки.

    Основной задачей химиков в настоящее время является разработка максимально дешевого метода производства гамма-валеролактона из биомассы, над чем группа Дюмесика в настоящее время и работает.

    Оценить статью: 0 0
    MIGnews
    http://www.delfi.ua/news/tech/science/najden-sposob-polucheniya-topliva-iz-cellyulozy.d?id=793928
    Категория: новости науки и техники | Просмотров: 321 | Добавил: Professor9635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz