Главная » 2010»Август»20 » Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода
09:21
Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода
Музей истории авиатехники луганского авиаремонтного завода
Если кому интересно, то в Луганске в район ВВАУША (если ехать в Луганск
из Краснодона, то необходимо встать на "танке" и пройти вправо по
направлению к городку Высшего Ворошиловградского авиационного училища),
за его территорией находится Музей авиационной техники Луганского авиационного завода Луганск, Острая Могила Телефон: , 42-77-74, 34-53-60
Открытие
музея авиационной техники Луганского авиационного ремонтного завода
состоялось 18 августа 1996 года. Инициатором создания этого музея был
лично директор. Времена 1996 года отличаются большими сложностями в
экономике. Самолеты резались на лом, курсанты училищ не летали, никакого
финансирования авиации - везде царила постперестроечная разруха и шок
от нэзалэжности. Везде, да не в голове у Мостового А.И. Он лично
инициировал создание музея. Лично ездил по частям и аэродромам и спасал
самолеты от пилы болгарки. Он упрашивал, аргументировал, обменивал
самолеты и свозил их на завод. Команда под его руководством собрала
более 60 экспонатов!
Самолетов попавших в музей случайно - нет.
Некоторые из них были первыми в серии, разработку других контролировал
сам сын Берии, некоторые воевали, терпели крушение. Судьба каждого из
них заслуживает отдельного рассказа...........
Пн-Пт 10:00 - 15:00 , Сб-Вс 10:00-14:00, без выходных
Авиационно-технический музей
Совсем недавно здесь не успевал остывать бетон взлетно-посадочной
полосы от реактивной струи двигателей взлетающих и садящихся самолетов,
воздух был наполнен особым ароматом отработанного, превращенного в тягу,
топлива, а военный городок жил распорядком интенсивной летной
подготовки одного из лучших военных авиационных училищ Советского Союза.
Этот аэродром видел многое, воспитал не одно поколение воздушных
бойцов и тружеников неба, был настоящей гордостью орденоносного
Луганска.
Но, увы, уже около 20 лет в военном городке не слышно привычного гула
авиационных турбин, работающих на взлетном режиме и уносящих самолеты в
голубую высь, не видно родной авиационной формы курсантов и офицеров -
начался отсчет совсем другой жизни. Осталась память и еще – островок
авиационной реальности, воплощенный в одном из лучших музеев Украины.
Авиация всегда была богата людьми, влюбленными в свою профессию,
свято хранящими ее историю и традиции. Одним из таких людей является
директор Государственного предприятия «Луганский авиационный ремонтный
завод» полковник Мостовой Алексей Иванович – инициатор и организатор
создания авиационно-технического музея. Говорит Алексей Иванович: «…Наш
музей – это стремление зажечь в сердцах молодежи нового тысячелетия
желание подняться над землей и летать, а в душах убеленных сединами
авиаторов – гордость, что они уже смогли это сделать…».
Авиационно-технический музей создавался отнюдь не просто –
руководитель предприятия, офицеры, работники завода приложили немало
энергии и усилий, чтобы найти, доставить, собрать и установить в музее
образцы самолетов, вертолетов, авиационных двигателей, сберечь их для
будущих поколений от неизбежной судьбы быть разрезанными на металлолом.
Музей открыт 18 августа 1996 года и на пороге своего 15-ти летия
насчитывает более 60 единиц авиационной техники. Здесь вы увидите
образцы летательных аппаратов и авиадвигателей, созданных в период 40-х -
80-х годов двадцатого столетия. Это - период становления и
стремительного развития реактивной авиации, основанной на глубоких
научных и экспериментальных исследованиях во всех областях техники,
бурного развитии высокотехнологической промышленности. На этот период
приходится творческий расцвет прославленных конструкторских бюро и
массовый серийный выпуск выдающихся образцов авиационной техники,
обеспечивших лидирующие позиции авиации Страны Советов в мире. Именно в
этот период реально воплотился в жизнь призыв тридцатых годов: «Летать
дальше всех, быстрее всех, выше всех».
Необходимо особо отметить решающую роль в прогрессе авиации
двигателестроения. Не зря говорят, что двигатель – сердце летательного
аппарата. Благодаря успешному созданию авиадвигателей различной мощности
и назначения с высокими эксплуатационными характеристиками, связи науки
с производством – удалось совершить стремительный скачок от дозвуковых
скоростей полета до больших сверхзвуковых. Образцы авиадвигателей,
представленных в музее, позволяют реально увидеть и оценить этапы
развития двигателестроения, глубокие инженерные решения,
совершенствование и внедрение новейших технологий производства в этой
важнейшей области авиации.
Музей - уникальное место и любой образец экспозиции – уникален и неповторим.
Каждый представленный здесь летательный аппарат, двигатель –
заслуживают отдельного обстоятельного рассказа. За каждым из них стоит
огромный труд десятков тысяч людей, успехи и неудачи, творческие
озарения, глубокий научный эксперимент и практика длительной
эксплуатации.
Время – непрерывно, оно неумолимо отсчитывает мгновенья, которых так
много у вечности. Однако, оно и материально - его можно увидеть,
сфотографировать и даже попробовать руками, дотрагиваясь до обшивки
самолетов, собранных в музее.
Попробуем доказать это, рассматривая коллекцию самолетов МиГ: - от
МиГ-15 (первый полет -1947 год) и до МиГ-29 (первый полет -1977 год),
это - остановленные, увековеченные в металле и памяти людей тридцать лет
напряженного, творческого труда коллективов прославленного
конструкторского бюро, серийных заводов, летного и
инженерно-технического состава эксплуатирующих организаций. Это – эпоха
преодоления сверхзвукового барьера и высоких сверхзвуковых скоростей
полета. Итак, короткое представление:
МиГ-15 – по свидетельству иностранных авиационных журналов 50-х
годов превосходит всякий американский самолет в Корее по скорости,
маневренности и огневой мощи. Это был «самолет-солдат», как любовно его
называли авиаторы;
МиГ-17 – летчик-испытатель И.Т. Иващенко в феврале 1950 года первым в
мире на серийной машине в горизонтальном полете превысил скорость
звука.
МиГ-19 – значительно превышена скорость звука;
МиГ-21 – один из лучших самолетов-истребителей в мире;
МиГ-23, МиГ-27 – многоцелевые истребители (бомбардировщики), с
крылом изменяемой геометрии. Некоторые модификации самолетов МиГ-27 по
совокупности характеристик способны и на сегодняшний день составить
конкуренцию новейшим отечественным и западным ударным самолётам;
МиГ-25 – сверхзвуковой высотный перехватчик, самолет прорыва противовоздушной обороны. Лучший высотный перехватчик в СССР;
МиГ-29 – один из лучших фронтовых истребителей четвертого поколения интегральной компоновки.
Неправда ли – впечатляющие вехи большого пути! И это только один
пример, представленных в музее, экспонатов. Аналогично можно говорить и о
самолетах ОКБ П.О. Сухого, А.Н. Туполева, О.К.Антонова, С.В.Ильюшина,
вертолетах М.Л.Миля и Н.И. Камова.
Изюминкой музея, вызывающей неизменный интерес у посетителей,
является также и уникальная коллекция раритетных автомобилей и
мотоциклов.
Авиационно-технический музей уже давно стал одной из
достопримечательностей Луганска. Особая атмосфера царит здесь в дни
авиационных праздников, которые организует и проводит руководство и
трудовой коллектив Государственного предприятия «Луганский авиационный
ремонтный завод». Приятно и символично видеть в глазах молодежи
неподдельный интерес к истории авиации, стремление понять законы полета и
реактивного движения, а среди седых ветеранов - авиаторов услышать
фразу: - «А, помнишь…?».
Фотографии экспонатовМузея истории авиатехники луганского авиаремонтного завода