Сайт об интересной и научно-технической информации
Пятница, 15.11.2024, 18:19
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 9 » Культ Яблока
    23:18
    Культ Яблока

    Культ Яблока

    26 мая 2010 года Apple стала крупнейшей в мире IT-компанией, оставив позади вечного конкурента Microsoft. Бренд Компании является одним из самых узнаваемых во всем мире.  Продукция Apple стала синонимом хорошего вкуса, и независимого мышления, а основатель компании Стив Джоббс — иконой сильного и независимого бизнесмена. Что же лежит в основе этого успеха?

    Дебаты вокруг того, что же все-таки лучше — Mac (компьютеры от Apple) или PC (антагонисты на платформе Microsoft), ведутся не первый год. Каждая из сторон имеет свои аргументы, основными из которых являются доступность PC и «безглючность» Mac. Однако, извечное противостояние приверженцев различных различных операционных систем носит, скорее культурно-идеологический подтекст, нежели какую-то разумную аргументацию. Вспомните хотя бы Linux и Windows.

    Компания  Apple была зарегистрирована в 1976 году двумя создателями первого персонального компьютера «Apple I» - тезками Стивом Джоббсом и Стивом Возняком. Несмотря на зарождавшуюся конкуренцию со стороны других компаний,  «Apple I» удалось сделать самым массовым: его производство исчислялось миллионами экземпляров. В 1984 году фирма Apple впервые представила новый компьютер Macintosh с памятью 128К. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании.

    Интересен тот факт, что именно  Apple впервые создали компьютерную мышь, а также графический интерфейс пользователя, тогда как большинство компьютеров того времени работали в интерфейсе текстовой консоли. Большинство производителей персональных компьютеров в 70-80-е годы просто клонировали разработки  Apple.

    Полулегендарной является история создания бренда Apple. После продолжительных поисков звучного названия для компании, Джоббс поставил компаньонам ультиматум: «Я назову компанию „Яблоком" (Apple), если к 5 часам вы не предложите лучшего».

    Впрочем,  считается, что выбирая название для компании, Стив Джоббс проявил маркетинговую хитрость: он хотел опередить в алфавитном оглавлении телефонного справочника компаний своего главного конкурента — производителя игровых приставок и компьютеров  Atari.

    Спустя год, после выпуска ставшего бестселлером компьютера Macintosh, президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса, что заложило первый кирпичик в здание образа Apple, в качестве звездно-полосатых патриотов.

    Кстати, довольно показательно, что являясь крупнейшей IT-корпорацией, Apple занимает ключевые позиции только в Америке. Продуктами компании торгует собственная розничная сеть MacStore и сертифицированные партнеры, которые существуют далеко не во всех странах.

    Например, популярный коммуникатор iPhone по сниженной цене предлагает ряд американских и мировых мобильных операторов, в результате чего телефоны оказываются «залочеными» только на данного оператора. Сломать блокировку означает сделать телефон нелегальным. В частности, это может повлечь за собой отказ в обслуживании встроенным магазином приложений App Store. Кстати, именно такими нелегальными айфонами пользуются президент России Дмитрий Медведев и Виктор Ющенко.

    Продукция  Apple - это очень стильно и дорого, приобрести ее может не каждый. Не так давно компания даже ограничила  количество гаджетов, продаваемых в одни руки и установила правило, что расплатиться можно только безналичными. Это сразу сделало невозможным приобретение маков, айподов, айфонов и айпадов заезжими и нелегалами.

    Сумасшедший ажиотаж и гигантские очереди, занимаемые «ябломанами» перед очередным началом продаж нового устройства уже стали нормой. Театрализованные представления харизматичного Стива Джоббса, представляющего новые гаджеты на IT-конференциях снискали ему славу талантливого техно-евангелиста. В итоге мы видим формирование самого настоящего культа Apple.

    Стать первым покупателем нового гаджета, написать e-mail Стиву Джоббсу, смолоть айфон в блендере или просто связать крючком чехол для него — стало означать стать героем передовиц. Все это свидетельствует о том, что бренд вышел на недосягаемые вершины, обретя фанатичных последователей.

    В чем же состоит идеология пассионарного «Яблока»? «Ты не такой как все, и можешь позволить себе больше», как бы говорит стильный переливающийся логотип компании. И эта приманка, самая вкусная, является очередной гениальной придумкой Стива Джоббса. Годы вялого прозябания компании, пока Джоббс занимался другими делами, сменились триумфальным шествием в 2007, когда Лидер вернулся к управлению делами компании и сменил ориентацию компании, взяв курс с персональных компьютеров на широкий спектр бытовой электроники. Выход iPhone стал началом новой эры.

    Что же в реальности может предложить Apple пользователям, кроме идеи их собственной исключительности? Приведу в пример мнение знакомого американца — программиста с 25-летним стажем: компьютеры Apple являются абсолютно безглючными и интерфейс их консоли очень похож на Unix, к которому он привык еще со студенческих лет.

    На вопрос — почему же они являются безглючными, что, в Apple не такие программисты, как в Microsoft? Он ответил: вероятнее всего Microsoft стремится охватить своей платформой максимально широкий спектр всевозможных устройств. А  Apple делает одни и те же закрытые устройства, начинку для которых тщательно отлаживает. Вот, собственно, и все. Все остальное — это область маркетинга и рекламной коммуникации.

    Высокая цена на продукты Apple, в сочетании со стильным дизайном и стабильной работой стала тем фактором, который вывел эти устройства в сегмент «премиум». И как-то стал совсем не так важен факт, что эти устройства довольно скромны по функционалу и накладывают на пользователя массу ограничений, подсаживая на дополнительные платные сервисы Apple.

    Еще 10-15 лет назад пользователями Apple в нашей стране были технические проектировщики и работники сферы полиграфии и дизайна. Это было продиктовано необходимостью, связанной со специальным профессиональным софтом, который работал только под Mac. Сегодня же это в большинстве своем фанатичные гаджетоманы, «гламурные кисо» и люди, стремящиеся подчеркнуть собственный высокий статус.

    Отсутствие в нашей стране официальных представительств и дистрибьюторов привело к заоблачному росту цен на продукты Apple. Так, например, устаревшие модели iPhone, которые у нас продаются как актуальные и стоят минимум $450, в Штатах распродаются по $99 в преддверии выхода нового поколения айфонов. Этим пользуются перекупщики, которые предлагают такие модели через интернет уже по $180. Впрочем даже такая накрутка кажется гораздо более вкусной, чем «официально» продающиеся у нас аппараты.

    Таким образом, успех торговой марки Apple является результатом искусительного маркетингового гения Стива Джоббса. Создав привлекательную легенду продукта, он «подсадил» на него целую нацию и при этом искуственно ограничил возможность приобретения этих продуктов, возведя их в ранг «только для избранных». В итоге бренд «для настоящих американцев» превратился в бренд «для элит» по всему миру.

    Интересно, что в основе многих захватывающих идей, как правило лежат некие архетипические образы и религиозные мотивы. Если отталкиваться от этого, то логотип Apple обыгрывает библейский сюжет грехопадения: нам предлагается  яблоко, которое позволит нам возвыситься и стать равными богам. К тому же яблоко уже надкушено, как же устоять?

    Андрей Майданик

    http://internetua.com/kult-yabloka
    Категория: Сообщения о наиболее важных и интересных событиях | Просмотров: 479 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz