Сайт об интересной и научно-технической информации
Пятница, 15.11.2024, 18:18
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 2 » "Крестовый поход" IP‑мира на операторов связи
    08:54
    "Крестовый поход" IP‑мира на операторов связи

    "Крестовый поход" IP‑мира на операторов связи

    Глобальные интернет-компании объявили "крестовый поход" на территорию телекоммуникационных операторов: у Skype появилась функция групповой видео-конференц-связи (ВКС), а компания Google - мало того что решила приобрести разработчика VoIP-решений Global IP Solutions, еще и организовала альянс вокруг платформы Google TV, заявив о намерении создать интернет-телевизор. Sony пообещала уже осенью выпустить на рынок США первые такие устройства. Может ли этот мультимедийный поход завершиться полной победой IP‑мира над традиционными операторами связи?

    Выход на рынок массовых услуг связи компании Google - знаковое событие, но почву для него подготовила Skype - она первой продемонстрировала, что можно в корне изменить отношения пользователей с традиционными телефонными сетями. Вопрос о том, можно ли назвать Skype "могильщиком" операторского бизнеса, остается открытым. Есть факт: за пять лет Skype стала самым крупным оператором мг/мн-связи, заняв 12 процентов рынка всего международного трафика. Как замечает Дмитрий Чебан, аналитик отдела стратегического развития "МФИ Софт", условно бесплатный Skype имеет значение для стран, подобных России, в которых дешевая внутренняя связь компенсируется за счет дорогой "международки". Правда, интернет-компании у нас не имеют законного права предоставлять услуги связи. В США это возможно, но эксперт сомневается: "Даже там Skype вряд ли займет 5-10 процентов рынка операторских услуг, так как в силу высокой конкуренции имеются привлекательные ценовые предложения традиционных операторов связи".

    Велики ли возможные потери для операторов? По оценкам компаний Skype и Verizon, международные звонки приносят американским операторам меньше трех процентов выручки. Почему же тогда Verizon, второй по числу абонентов сотовый оператор США, заключил соглашение со Skype?

    Дело не в страхе перед интернет-компанией, считает Александр Голышко, начальник аналитического отдела "Интеллект Телеком", интеграция со Skype - это отличный способ привлечения клиентской базы. К тому же Skype-абоненты - это продвинутые пользователи Интернета, склонные к потреблению "тяжелого" трафика и приобретению дорогих моделей смартфонов. "В целом Skype стимулирует проникновение широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, - резюмирует Сергей Приданцев, президент "Комстар-ОТС". - Операторам мг/мн-связи это ничего не дает для роста бизнеса, а вот универсальным провайдерам - во благо: они переводят свою инфраструктуру полностью на IP-технологии, снижают за счет унификации себестоимость операторских услуг, получают гибкость и возможность глобального охвата, сравнимые с интернет-компаниями". С ним согласен Евгений Трещетенков, руководитель отдела департамента телекоммуникаций "Панасоник Рус": "Сегодня большинство операторов связи в Европе и США предоставляют пакет услуг, включающий доступ в Интернет, местную, дальнюю, мобильную связь, ТВ и т. д. Такое объединение операторов идет и в России".

    Изменит ли ситуацию появление у интернет-компаний услуг типа Google TV, о чем Пол Отеллини, президент Intel, отозвался как о "телевидении, изобретенном заново"? Правда, г-н Отеллини - персона, заинтересованная в продвижении новейших сервисов, а вот эксперты-практики смотрят на перспективы "нового слова" в ТВ с осторожностью. "Опыты с услугами ТВ по Интернету предпринимались неоднократно, - рассказывает Денис Лобанов, управляющий директор "АКАДО-Столица". - Самые успешные четко показывают: для ТВ-услуг хорошего качества нужна отдельная сеть". Этого, естественно, никто из операторов не может себе позволить, и ТВ-услуги предлагают на той инфраструктуре, которая уже построена. А она не справляется с особыми требованиями к пропускной способности для обеспечения качества, например, ТВ-картинки. Что же говорить об Интернете? Это ведь не одна сеть с одним владельцем, а некий конгломерат сетей. "Каким образом интернет-компании смогут обеспечить качественное ТВ, не обладая доступом к высокоскоростной "последней миле"? Или качественный голос, не обладая своими узлами, подразумевающими межоператорские стыки, выход на экстренные и оперативные службы?" - комментирует Максим Гарусев , руководитель направления по развитию местной телефонии компании "ВымпелКом".

    Собственно, на создание такой инфраструктуры и уходят у оператора основные деньги. "Сегодня обеспечить предоставление услуги - это не так дорого, как обеспечить ее качество, - поясняет Дмитрий Чебан. - Операторы вкладывают значительные финансовые ресурсы в системы поддержки операционной деятельности, сетевого мониторинга, абонентские службы". Поэтому для нас нормально обратиться в call-центр телефонного оператора, если в трубке - помехи, но никому не придет в голову предъявить претензии Google, если не удалось досмотреть последние минуты матча.

    Водораздел между традиционными операторами связи и интернет-компаниями проходит по линии цена/качество предоставляемых услуг. Причем "интернетчики", заходя на уже сложившиеся рынки, снижают одновременно и то и другое. "На практике эти новые агрессивные игроки лишь создают новые потребительские ниши экономкласса наряду с существующим премиум-сегментом", - считает Денис Лобанов. Можно ли назвать эти ниши параллельными мирами? Вряд ли, ведь интернет-компании предлагают услуги, очень похожие на операторские, но не являющиеся их полными аналогами. Скажем, эксперты сомневаются, что за яркими обещаниями Google TV будет реальное ТВ-вещание - не в записи, а в реальном времени, сетевая инфраструктура ведь для этого не приспособлена. "То, что могут предложить сегодня интернет-компании - запись и воспроизведение ТВ-контента,- это все из разряда дополнительных услуг, а вот о том, есть ли основные, они не говорят", - считает Денис Лобанов.

    Но как только "интернетчики" попытаются получить чуть больше, чем современная инфраструктура Сети может дать им на нынешних, безвозмездных, условиях пользования, сразу окажется, что нужны пользовательские приставки, сетевые серверы и т. д. В общем, сеть операторского класса со всеми вытекающими ценовыми последствиями для пользователей. "В целом у интернет-компаний на телекомрынке два варианта действий: либо менять бизнес-модель на операторскую, либо менять психологию пользователей, - считает Павел Ройтберг, директор департамента по развитию продуктов и услуг "МТС Россия". - Потому что во втором случае - без вложений в инфраструктуру - компания неминуемо столкнется с теми же проблемами, что традиционные универсальные операторы, запускающие интернет-услуги: как превратить компьютер в такое же место семейного телесмотрения, как и бытовой телевизор?"

    Похоже, что готовых рецептов стопроцентной конкурентоспо-собности в мире, опутанном разнообразными сетями связи, включая Интернет, нет ни у операторов, ни у интернет-компаний. Все они варятся в одном первичном бульоне на совершенно новом поле рыночной конкуренции, где услуги оператора связи очень тесно переплетаются с интернет-сервисами. Поле-то новое, вот только механизмы распределения финансовых потоков прежние: канал связи - отдельно, услуга - отдельно. Видимо, приходит пора что-то поменять в этой "консерватории" и воздать интернет-компаниям по их реальным заслугам - не за весь новый мир связи, а за удобные интерфейсы и программные платформы, приближенные к пользовательским предпочтениям.

    itogi.ru

    http://www.internetua.com/krestovii-pohod--IP-mira-na-operatorov-svyazi
    Категория: Новости IT | Просмотров: 425 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz