К сожалению, начну писать с грустного: 21 января этого года Эйко
Ишиоке умерла от рака поджелудочной железы. Больше не будет сумасшествия
ее таланта, больше не будет ничего… Поэтому фильм о Белоснежке –
последний фильм, где мы сможем увидеть настоящие шедевры искусства
художника по костюмам.
А теперь – давайте говорить о последней работе Эйко, о костюмах к фильму «Белоснежка».
Первый раз мы видим Белоснежку в нежном, девичьем платье, сшитом из
ткани пастельных тонов. Дизайн текстиля в виде бабочек и колибри
ненавязчиво намекает нам на любовь Белоснежки к природе.
Если вы помните, диснеевская Белоснежка тоже любила всяких лесных тварей и охотно проводила с ними время.
Королева же была создана по образу английской королевы-девственницы Елизаветы. Судите сами:
Королева просто раздавлена своим самомнением и жаждой власти – тем
шире ее юбки и тем грандиознее воротники. Кстати, платья действительно
шились по «правильным» выкройкам, без экономии. Поэтому Джулии Робертс
было безумно трудно шевелиться в этих тяжеленных произведениях
искусства, на каждое из которых шли десятки метров ткани и килограммы
фурнитуры.
Самым тяжелым было свадебное платье королевы, на него ушло около 35
метров ткани. Кроме того, каждую юбку поддерживали кринолины из
металлической проволоки.
Каждое платье королевы имеет острые углы, торчащие воротники,
манжеты, головки рукавов. Это делает ее похожей на рептилию, опасную, с
холодной кровью, не способной согреться и погружающей даже природу в
ледяной холод (все действие фильма происходит зимой).
Потрясающе выглядит королева во время белого бала. Режиссер хотел,
чтобы королева была похожа на самца павлина – и Эйко одела ее буквально
как белого павлина.
На всех костюмы потрясающие – но королева притягивает наше внимание в любой точке экрана.
На балу на всех надеты вообще-то не белые, а кремовые наряды. Поэтому
кроме королевы выделяется еще и Белоснежка в белом наряде лебедя.
Крылья за ее спиной символизируют стремление к свободе.
В сцене свадьбы Королевы и Принца все с точностью наоборот: Королева одета в белое, а гости — в кричаще яркое.
Кстати, о цвете. Наверное, вы обратили внимание, как палитра костюмов
Белоснежки становится все насыщеннее по цвету по мере приближения
фильма к финалу? Героиня становится увереннее в себе и ярче проявляются
краски ее нарядов. Особенно выразительно они смотрятся на фоне
монохронного леса.
Синкх вдохновлялся русскими фильмами при создании «Белоснежки».
Тарковским и Эйзенштейном. Тем менее мне понятны ассоциации дворца в
конце – зачем режиссер сделал его похожим на унитаз? С учетом вот этого
вида спереди?
Образ леса режиссер позаимствовал у Тарковского. Монохромность берез,
белизна снега… На этом фоне очень интересно смотрятся костюмы героев.
Вот первое появление Белоснежки.
А вот гномы. «Я просто сказал Эйко:« Сделайте их на ходулях, но они
должны выглядеть, как бандиты». Я хотел, чтобы брюки у них были
гармошкой. Это было бы идеально: когда они великаны — гармошка
растягивается и они могут ходить на ходулях, когда они маленькие, они
просто складываются как-то и куда-то прячутся».
Последний, яркий аккорд – свадебное платье Белоснежки, синее с
оранжевым. «Костюм был первоначально сделан в красном и синем цветах, но
красный в последнюю минуту был заменен на оранжевый, чтобы избежать
сравнений с известным образом Disney».
Тиара, как символ власти перешла Белоснежке от Королевы. Интересно,
что это настоящая бриллиантовая диадема от Van Cleef & Arpels. Тиара
была создана в 1976 году и состоит из 144 бриллиантов общим весом в
77,34 карата, и с основанием из платины и белого золота. Хорошая реклама
для известной фирмы.
Частично материал взят отсюда:
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/122580.html http://adamsnotes.net/?p=6760
|