Компьютерные
игры сегодня приносят некоторым разработчикам больше доходов, чем
кассовые фильмы. Завоевать свое место под солнцем на этом рынке
пытаются и украинские разработчики.
Для UBR Елена Опанасенко
От стратегий – до казуальных игр
Разумеется, что ни легкими, ни быстрыми
такие деньги не назовешь. Но перспектива заработать более $ 100 000 000
на игре типа GTA – вполне вдохновляющая. Конечно, если Вас не
привлекает идея поиска тысячи профессиональных разработчиков, которые
около четырех лет будут заниматься одной-единственной игрой, - можно
рассмотреть варианты попроще.
Украинские разработчики, работающие на
западных заказчиков, называют самыми популярными играми так называемые
"Симс", в которых можно строить города, руководить мнимыми компаниями,
создавать или разрушать определенные объекты. Еще более простые, хотя и
не менее популярные - игры, в которых нужно находить определенные
предметы в нескольких комнатах. По словам Михаила Вацовского,
вице-президента по производству программного продукта компании по
разработке компьютерных игр, большую популярность сегодня имеют игры в
социальных сетях. "Их общее количество исчисляется уже десятками тысяч,
- отмечает он. – Но зато самые успешные игры из первой десятки этого
многочисленного списка – очень успешные проекты. При затратах в
несколько долларов они приносят миллионы".
Как отмечают разработчики, в течение
последних трех-четырех лет интересы игроков значительно изменились.
"Еще недавно наибольшим спросом пользовались стратегии для серьезных
игроков, - рассказывает Татьяна Макарова, вице-президент по развитию
бизнеса компании по разработке компьютерных игр. - Но сегодня
индустрия, в которой мы работаем, развивается в направлении казуальных
игр. Они казуальны, не требуют много времени – современному
пользователю не хочется разбираться в сложных играх". Не секрет, что
казуальными играми увлекаются сегодня и офисные сотрудники школьники и
студенты, играющие на мобильных телефонах и смартфонах, чтобы скоротать
время в дороге или – что греха таить – во время нелегкого учебного
процесса.
Самым дешевым разработчики называют
создание игр для планшетных компьютеров. На них нужно около четырех
месяцев и до ста тысяч долларов. Качественные игры для социальных сетей
разрабатывают примерно за полгода, что требует инвестиций
до 150 тысяч долларов. Разработка игр для персональных компьютеров
продолжается до 8 месяцев и стоит около двухсот тысяч долларов. Самое
сложное и дорогое - создавать игры для игровых приставок. Процесс может
занять до двух лет, а стоимость его - от сотен до миллионов долларов.
Кроме расходов на дизайн и программирование, стоимость включает и
использование лицензированных музыкальных композиций.
Нюансы создания игры
"Разумеется, что игра должна быть
конкурентоспособной на рынке, - продолжает Татьяна Макарова. – Ведь
каждый день разработчики в мире создают по 100-200 новых игр, и на
каждой хотят заработать. Так что пробиться на рынок
можно только благодаря особенным изюминкам игры – это и сюжет, и
дизайн, и новые сюжеты. И не забывайте, что самыми прибыльными остаются
всё же игры для приставок".
За оригинальную идею игры и ее
реализацию отвечают гейм-дизайнеры. Далее над созданием игры работает
группа программистов и дизайнеров. На последнем этапе - качество
разработки проверяют тестеры. К новичкам без соответствующего
образования и практики опытные разработчики относятся без особого
доверия.
"В команду мы можем взять специалистов,
которые как минимум окончили 4 курса ВУЗа, - говорит Михаил Вацовский.
– Еще больше шансов – у специалистов со знаниями прикладной математики,
компьютерных наук, компьютерной инженерии. Сильный математический
аппарат – это обязательное требование к разработчикам. Когда мы
чувствуем, что для выполнения определенных заданий нашим разработчикам
не хватает некоторых знаний, организовываем для них тренинги, у нас
есть свой учебный класс для этого. К сожалению, в украинских учебных
заведений нет ни одной специализациям под игровую индустрии. Такие есть
пока только на Западе".
Впрочем, развивать свои возможности
разработчикам приходится непрерывно. Ведь на месте не стоят ни
технологии, ни запросы пользователей, соответствие которым – залог
успешного продвижения на рынке. "Учиться нужно непрерывно, - говорит
Андрей Анцут, программист компании по разработке компьютерных игр. –
Правда, это осознает не каждый разработчик. Мне вот тоже казалось,
когда я начинал работать, что я знаю достаточно много. Но багаж моих
знаний через несколько лет увеличился во много раз, и он продолжает
расти. Но стоит отметить, что кроме знаний, в нашей работе очень важно
еще и умение работать быстро и качественно. А в некоторых ситуациях и
выносливость не помешает. У меня вот рекорд был – я программировал
почти сутки. Пришел домой в семь часов утра".
После окончания создания за выведение
игры на рынок и её реализацию, как правило, отвечают партнеры
разработчиков – продюсерские компании. Выйти на связь с ними можно
через их Интернет-сайты, но заинтересовать солидных продюсеров не так
просто. С такой целью эксперты советуют представлять готовые игры,
разработанные Вами, на международных конкурсах, которые часто проходят
во многих городах Европы и США. Таким же образом можно привлечь и инвестора,
который сможет оплатить стоимость разработки. И в конечном результате
самое главное – успешные продажи игры, которая должна заинтересовать
сотни тысяч игроков для того, чтобы разработка окупилась. Ведь
стоимость диска с игрой – 10-40 долларов, а загрузка из Интернета в
несколько раз дешевле.
"Риски разработки компьютерных игр
существуют всегда, - говорит Михаил Вацовский. – Нужно продумать и
состоятельность инвестора, и целесообразность разработки игры с
определенным сюжетом и дизайном, и целевую аудиторию, которую Вы
рассчитываете завоевать". С другой стороны, если все эти шаги продуманы
правильно – вы будете иметь все шансы заработать на виртуальных
развлечениях вполне реальные миллионы.
http://ubr.ua/ukraine-and-world/technology/komputernye-igry-kak-zarabotat-milliony-53514