КАКАЯ КОЛЯСКА ЛУЧШЕ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО?
Предлагаю обсудить вариант выбора коляски для новорожденного. Какая
коляска по-вашему нужнее и предпочтительнее? Я считаю, что для
новорожденного лучше люльки большой и вместительной пока ничего не
придумали. Может есть другие мнения? Прошу проголосовать Добавлю статью о критериях выбора коляски для новорожденного. Надеюсь пригодится Выбираем коляску При
выборе коляски многое зависит от финансовых возможностей, от наличия
свободного времени, да и от характера. Кто-то просто приобретет первую
приглянувшуюся, кто-то поступит по принципу «за ценой не постоим», делая
ставку на оригинальность модели, опционность и престижность марки, а
кто-то превратит процесс выбора в целую науку, посвятив массу времени
поиску некоего «идеала». Но при всех различиях существует несколько
общих моментов, которые стоит учитывать в первую очередь.
Критерии выбора Возраст
ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с
жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому
ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна
мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в
нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие.
Комфорт и безопасность.
В хорошей коляске ребенку удобно и в жару, и в холод. У нее -
обязательно мягкий ход, надежные ремни безопасности, она не издает
скрипа или треска при движении.
Удобство в эксплуатации.
Качественная коляска обычно без усилий преодолевает бордюры и ступеньки
и легко катится как по городским улицам, так и по лесным тропинкам.
Механизмы трансформации у такой коляски удобны и работают четко. Коляска
должна быть эргономичной, что бы ее легко могла везти и мама, и папа, а
ручка подгоняется под рост водителя.
ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте ребенка на улице одного в коляске!
Цель использования.
Для прогулок в близлежащих окрестностях подойдет классика или
трансформер, для поездок с ребенком на автомобиле лучше выбрать
универсальные (3 в 1) коляски или системы для путешествий (Travel
Sistem), наиболее оптимальный вариант для проезда в общественном
транспорте - облегченные коляски и трости, а для путешествия с малышом
на велосипедах и семейных пикников стоит приобрести велотрейлер или
коляску-рюкзак.
Возможности выхода на прогулку.
Если в доме есть достаточно широкий лифт и пандус, эта проблема
снимается. Можно смело брать внедорожник-тяжеловес, не взирая на
габариты. Если же семья живет в доме без лифта, придется делать выбор в
пользу облегченных колясок. В любом случае, перед покупкой совсем не
лишним будет замерить дверные проемы и ширину лифта при открытых дверях.
И еще следует учесть, что по двуполозному спуску вряд ли проедут
трехколесные коляски, а также коляски со сдвоенными колесами.
Место хранения.
Если размеры жилища просто физически не смогут вместить собранную
коляску, придется отдать предпочтение быстро, а главное компактно
складывающимся моделям. Особенно удобны в этом случае коляски, имеющие
возможность в сложенном виде стоять без опоры.
Итак, существует
множество вариантов в приобретении первого транспорта для малыша. Можно
купить универсальную модель или трансформер и решить этот вопрос раз и
навсегда. Но не все родители ограничатся одной коляской. Кому-то гораздо
удобнее на первое время обойтись классикой, а позже озаботиться
приобретением прогулочной.
Тест-драйв в магазине Определившись
с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала
нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности,
испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку,
покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме
придется проделывать все это практически в "походных" условиях.
Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли
коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть
накачанными.
После оплаты нужно обязательно взять чек, который
гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять
или даже вернуть коляску в магазин.
Делая покупку в интернете,
надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть
намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить
условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом
случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и
Закону о защите прав потребителей.
Таковы самые общие
рекомендации по выбору транспорта для малышей. А вот - конкретные
характеристики существующих видов детских колясок.
Классические коляски Их
еще называют колясками для новорожденных, колясками-люльками, зимними,
спальными и закрытыми. Все эти названия характеризуют коляску с
корзиной-люлькой на высоком шасси и больших колесах, предназначенную для
прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.
Достоинства Это наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей.
Люлька
имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной
поверхности, и его позвоночник не образовывает "дугу" во время сна.
ВНИМАНИЕ! Коляска с мягким провисающим дном не подходит для новорожденного.
Закрытый
кузов коляски обеспечивает ребенку защиту от дождя, снега, ветра,
солнца. В коляске-люльке малыш располагается достаточно высоко от земли,
поэтому он меньше дышит пылью и выхлопными газами, а маме, чтобы
поправить одеяло не надо каждый раз наклоняться слишком низко.
Мягкая
подвеска обеспечивает коляске плавный ход. Если же на улице малыш
расплакался, его можно успокоить, укачав в такой коляске. Причем,
коляску можно качать и из стороны в сторону, и вперед-назад, и даже
вверх-вниз. Кроме того, эту коляску можно перевозить в автомобиле, сняв
корзину, и сложив шасси.
В классической коляске предусмотрена
вместительная багажная корзина, в которую можно сложить покупки, а все
необходимое для прогулки будет под рукой, благодаря специальной сумке,
которая крепится на ручке.
Недостатки Главный
недостаток "классики" - большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг).
Из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или в
маленькой кабине лифта, не проедет через турникеты или через узкие
проходы в магазинах.
Тем не менее, в первую очередь, коляска
должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенку, иметь прочную и
надежную конструкцию. После этого принимаются во внимание ее опционность
и функциональность, и только потом учитывается вес и возможность
транспортировки. Примерно в таком порядке тенденции в развитии
производства колясок оценивают их изготовители.
А теперь более подробно о составляющих классических колясок.
Люлька В
дешевом варианте это - корзина с жестким дном обтянутая тканью, с
капюшоном и мягким фартуком. Положение капюшона не регулируется, а
фиксируется в двух позициях (поднят-откинут). Если промежуточные
положения все-таки имеются, то переход из одного в другое сопровождается
весьма громким треском, который может разбудить ребенка. По мере
возрастания цены люлька приобретает дополнительные полезные качества,
такие как:
- съемный капюшон, который надежно защитит от осадков и
солнца, не разбудив ребенка, так как регулируется бесшумно (или со
звуком тихой трещотки). Дополнительно он может иметь открывающееся
сетчатое окошко, которое позволяет свежему воздуху и рассеянным
солнечным лучам беспрепятственно поступать в коляску, а так же козырек
от солнца и карманы,
- отстегивающуюся утепленную внутреннюю обивку, которая делает люльку всесезонной,
- внешнюю ткань, не промокающую во время дождя и устойчивую к выгоранию на солнце,
- фартук на основную часть коляски, призванный защитить от непогоды, ветра. Кроме
того, люлька может иметь настоящую постельную конструкцию:
ортопедическое ложе и гипоаллергенный непромокаемый матрас. А внутренняя
регулируемая спинка позволит приподнять малыша для кормления или для
лучшего обозрения во время бодрствования.
В некоторых моделях
люлька оснащена системой вентиляции "климат-контроль", которая
обеспечивает постоянное обновление воздуха (Windoo (Bebe confort), CULLA
(PEG-PEREGO), Classic (INGLESINA) и др.). При выборе люльки стоит
учесть, что достаточно большие размеры и глубина позволят в зимний
период комфортно разместить младенца, несмотря на обилие теплой одежды, а
летом дадут достаточно объема для свободной циркуляции воздуха.
Люлька
может устанавливаться лицом к маме и от мамы. Некоторые модели
компактно складываются. Дополнительно люлька может комплектоваться
сеткой от насекомых, дождевиком и внутренним утепленным конвертом. А
вставки из светоотражающей ткани сделают коляску более видимой в
темноте.
Люлька может иметь несколько вариантов использования.
Функция переноски. С помощью боковых ручек ее можно переносить с места на место. В модели Calipso (Bebe confort) ручка вмонтирована в козырек.
Люлька
может служить временной кроваткой дома, в гостях или на даче, особенно
если она имеет дополнительную функцию качалки (Navetta (PegPerego)
Италия).
Функция автолюльки.
Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно
защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в
автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для
закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также
специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы
ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно. (Windoo,
Prelude и Calipso (Bebe confort), Raider AT+ (Bebecar), Combi+ (CAM)).
ВНИМАНИЕ!
Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только
специально предназначенная для этого люлька. Перевозить ребенка в
люльке, не имеющей такой функции ОПАСНО!
ВНИМАНИЕ! Для оптимальной безопасности ребенка в случае бокового удара не следует располагать его головой к дверце автомобиля.
Шасси.Алюминиевое
или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как
правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к
колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В
некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав
на кнопку, расположенную в муфте ручки. Оригинальную форму рамы имеет
коляска Urban Rider (Mutsy). У нее люлька крепится не на четырех
стойках, а на двух, идущих от передних колес. Более дешевый аналог такой
формы шасси - польская коляска Alu Sprint (Mikrus).
Амортизаторы
позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход,
способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда
можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью
которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны,
но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих
моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в
зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации
(Bebecar, PegPerego ).
Благодаря регулируемой по высоте ручке, можно легко выбрать для себя наиболее удобное положение.
Тормоз
должен обеспечивать правильную блокировку колес, гарантируя абсолютную
безопасность ребенку даже на скользкой и наклонной поверхности.
Синхронно поворачивающиеся передние колеса с надежной системой
блокировки делают управление коляской более легким и повышают ее
маневренность.
Шасси колясок для новорожденных может быть трех- или четырехколесным и комплектуется различными видами колес:
Колеса. Имитация
шин. Колеса из мягкой пористой морозостойкой резины, натянутой на
пластиковый диск. Не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой
вес.
Пневмошины на пластиковых дисках.
Обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость коляски. Однако требуют
дополнительного обслуживания: подкачки и шиномонтажа в случае прокола
колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами.
Пневмошины с металлическими дисками.
Обеспечивают высокую проходимость (особенно широкие большие колеса,
имеющие шины с усиленным протектором). Коляске с такими колесами не
страшны ступени, бордюры, заснеженные дороги, лесные тропинки и другие
препятствия. В отличие от пластиковых, металлические диски на спицах
устойчивы к ударам, растрескиванию и перепадам температуры, поэтому они
более надежны. Но, к сожалению, они значительно увеличивают вес коляски
(в среднем на 4-6 кг). Дополнительно на колесах могут быть установлены
крылья, и светоотражатели для безопасных прогулок в темное время суток.
Универсальные коляски Классическая
коляска, на шасси которой можно установить не только люльку, но и
прогулочное сиденье, превращается в универсальную (комбинированную)
коляску. Модульный принцип позволяет использовать ее с рождения и до 3-х
лет. Если на шасси можно установить лишь люльку и прогулочное сиденье, -
речь идет о модели "2 в 1".
Коляска "3 в 1"
допускает дополнительную установку детского автокресла категории 0+,
что превращает ее в универсальную транспортную систему. Для прогулок на
шасси крепится люлька или прогулочный блок, если же малышу предстоит
поездка в автомобиле, используется автокресло. Тогда по прибытии на
место достаточно вынуть из багажника шасси и установить на него кресло с
малышом. При этом ребенок даже не проснется, если задремал.
Некоторые
семьи (особенно для "летних" детей) вообще не приобретают люльку,
используя автокресло вместо нее. С одной стороны - это существенная
экономия средств, с другой - ремни безопасности не позволяют положить
туда малыша в конверте. И еще один существенный момент. Хотя
автомобильное сиденье категории 0+ и предназначено специально для
новорожденных, специалисты все-таки рекомендуют использовать его для
недолгих поездок и прогулок (не более полутора часов в день).
Универсальные
коляски могут продаваться в комплекте (чаще всего - это коляски 2 в 1).
Автокресло (если оно предполагается, но не входит в комплект) можно
приобрести отдельно. А можно и всю коляску собрать самому. Такие
известные мировые производители как PegPerego, BebeConfort, Inglesina,
MAXI-COSI, предлагают покупателю самому подобрать шасси, люльку,
прогулочное сиденье и автокресло, так как многие их модели совместимы
друг с другом. В этом случае понравившуюся модель люльки или
прогулочного гамака можно установить не только на классическое шасси, но
и на трехколесное или облегченное, даже на шасси-трость. Более того,
все модули можно подобрать по цвету, чтобы был комплект с возможностью
использования в прогулочном блоке капюшона и фартука от люльки. Такая
модель типа "сделай сам" дает возможность тратить деньги не разово, а по
мере необходимости, что намного выгоднее.
Но есть здесь и свои
минусы. Покупая все по частям, придется заново искать подходящие к
купленному шасси модель и цвет прогулочного блока и автокресла.
Основное
преимущество универсальных колясок в том, что они позволяют охватить
все возрастные группы от рождения до трех лет и могут использоваться и
зимой, и летом.
К недостаткам универсальных колясок можно
отнести, пожалуй, только вес и габариты. Малыш, который только что
научился ходить, сам не сможет залезть в высокую прогулочную коляску. А
маме тяжело тащить прогулочную коляску весом 15-17 килограммов за
ребенком, который постоянно пытается убежать.
В недорогих моделях
у прогулочного блока не предусмотрены ремни безопасности. А некоторые
дешевые коляски после установки прогулочного блока теряют устойчивость.
Коляска-трансформер
Это
- прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка
которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное
устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и
для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку
сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт
(U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и
наоборот.
Достоинства Коляска-трансформер
может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив
вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических
колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие
габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители,
большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный
конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании.
Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником.
Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки,
регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным
для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение
малыша, укрыв его от солнца и ветра.
Для удобства мамы предназначена вместительная корзина для покупок, дополнительные карманы и сумка на ручке коляски.
Недостатки Несмотря
на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество
продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных
по отдельности.
По сравнению с классической коляской,
- в
трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на
ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской,
имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька"
более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется
зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле).
- трансформеры -
низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из
отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие
модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее:
коляска качается только из стороны в сторону.
- зачастую в
трансформерах смещен центр тяжести, и поэтому, перекинув ручку в
положение "по ходу движения", коляской может оказаться тяжело управлять
(преодолевать препятствия и поворачивать).
Если ручка установлена
в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому
ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса.
Обилие
съемных деталей придает трансформеру "навьюченный" вид. Здесь следует
отметить усовершенствованные версии трансформеров - итальянские коляски
Магнум (INGLESINA) и Martina (CAM). У этих моделей вместительная
глубокая люлька, легко трансформирующаяся в прогулочное сиденье и
способная (по выбору покупателя) устанавливаться как на высокое
классическое, так и на облегченное шасси. По сравнению с облегченной прогулочной коляской
- трансформеры достаточно тяжелы и громоздки.
- даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте. И все же трансформеры - один из самых распространенных, доступных, экономичных и востребованных типов колясок.
Трехколесные коляски
Покупка
трехколесной коляски - это, прежде всего, дань моде. Раньше считалось,
что подобные модели предназначены только для бега трусцой, катания на
роликах, или ходьбы по пересеченной местности вместе с ребенком.
Безусловно, они имеют модный спортивный дизайн, некоторые (но не все!)
обладают повышенной проходимостью и могут развивать приличную скорость.
Но, в отличие от западных стран, где такие коляски - частые участники
спортивных мероприятий (походов, забегов по пляжу, марафонов,
соревнований) в России - в первую очередь - это, все-таки, коляска для
прогулок с малышом. Такие коляски выбирают молодые динамичные родители,
предпочитающие оригинальность и стиль. Если все же цель покупки трицикла
- занятия спортом, то выбирать лучше настоящие джоггеры, имеющие
незначительный вес, простую конструкцию и при этом обладающие хорошими
беговыми и проходными качествами.
Виды колясок-трициклов
Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть:
Универсальными
- трехколесное универсальное шасси допускает установку на него по мере
необходимости люльки для новорожденных, прогулочного сиденья, а так же
детского автомобильного кресла категории 0+ .
Прогулочными (в
том числе и облегченными) - для детей, умеющих сидеть. Спинка сиденья
может иметь одно или несколько положений, включая положение лежа.
Сиденье может переставляться лицом к маме или к дороге.
Трансформерами - благодаря раскладываемой на 180 градусов спинке и люльке-вкладышу подходит для детей с рождения до трех лет.
Системами для путешествий
- имеется возможность установки автолюльки прямо на прогулочную
коляску, либо при помощи специальных адаптеров на шасси коляски.
Колясками для двоих детей.
Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса.
Рычаг
ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно
для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В
некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и
имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет
скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного
стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться.
Все зависит от колес Коляски
с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и
доступные, однако, не очень маневренные. Кстати, в моделях марки TFK
имеется возможность (в виде дополнительной опции) заменить неподвижные
передние колеса на поворотные (подходят для всех моделей).
При
покупке коляски с таким колесом надо учесть, что ее очень часто уводит в
сторону, поэтому необходима проверка на наличие данного дефекта еще в
магазине. Если модель оснащена пневмоколесами, то для проведения
тест-драйва они должны быть накачанными.
Чтобы коляску не вело,
переднее колесо необходимо правильно установить. Оно не должно быть
отклонено от вертикальной оси и слишком сильно зажато.
Поворотное
переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и
легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором
направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса
зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной. Для
большего удобства система управления режимом переднего колеса
располагается на ручке коляски. Поэтому маме не нужно лишний раз
наклоняться и пачкать руки о грязное колесо, чтобы его заблокировать или
разблокировать. (Система modul drive от Bebe Confort). Благодаря
плавающему переднему колесу, вращающемуся на 360 , трехколесная коляска
идеально подходит как для асфальтовых городских дорог, так и для
загородных или лесных дорожек.
Вершина инженерной мысли и таланта
дизайнеров - колесо, меняющее угол наклона. С ним легко маневрировать
на поворотах (тем более на скорости). Система управления углом наклона
плавающего переднего колеса повышает стабильность и управляемость
коляски. (Коляски "Freestyle" XL и "Formula" XL от Quinny).
Учитываем недостатки А
теперь - несколько слов о "минусах" трехколесных моделей и о возможных
трудностях в их использовании. Преодолевая препятствия, такая коляска
остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо -
поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность
того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что
обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и
ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того,
- двуполозные
пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо
спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним
(что не безопасно для ребенка, особенно повернутого лицом к маме).
- трициклы тяжело идут по снегу.
- особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.
- бабушкам, гуляющим с внуками, достаточно трудно освоить управление такой коляской
- коляски на трех колесах, как и любая трехточечная конструкция, менее устойчивы, чем обычные четырехколесные модели. Во
всем остальном удачно подобранный трицикл будет удобен не только
малышу, но и родителям. Особенно, если у него удобная регулируемая по
высоте ручка, мягкие амортизаторы, проходные пневмоколеса и устойчивое
шасси. Коляски со сдвоенным (сближенным) передним колесом Появление
дешевых и доступных трехколесных колясок говорит о том, что они уже
стали реальностью сегодняшнего дня. А вот модели со сдвоенным
(сближенным) передним колесом - это пока еще инновационная диковинка.
Близко расположенные друг к другу передние колеса обеспечивают высокую
надежность и максимальную стабильность.
Взяв все лучшее от
трицикла (скорость, регулируемую ручным тормозом, спортивный,
оригинальный и модный дизайн), сдвоенное колесо устраняет его главный
недостаток - неустойчивость при преодолении препятствий. А возможность
переключения режима передних колес (фиксированного или поворотного)
превращает такую коляску в настоящий внедорожник-вездеход. Коляски этого
модельного ряда подкупают своей универсальностью, поскольку на шасси со
сдвоенным передним колесом можно устанавливать люльку, автокресло или
прогулочный гамак (Kart от Bebe Confort). Поклонники трансформеров могут
приобрести коляску с регулируемой до положения "лежа" спинкой кресла и
люлькой-вкладышем в комплекте (Teutonia-System от Teutonia, "Тайфун" от
НОСО). Родителям, которые катают малыша в такой стильной и эффектной
коляске, гарантировано повышенное внимание со стороны окружающих. Модели
подобного класса демонстрируют статус своих владельцев, поэтому они
особенно нравятся папам. Системы для путешествий Системой для
путешествий (Travel Sistem) называют коляску с возможностью установки
детского автокресла для безопасных и удобных поездок с малышом. Этот
вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком
на машине.
Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла
заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с
ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а
не нести на руках.
Кресло По способу установки автомобильного кресла, системы путешествий бывают двух видов:
Автокресло
устанавливается на шасси коляски. В данном случае используется
модульный принцип универсальных колясок. Люлька или прогулочное сиденье
снимается и вместо них крепится автокресло. Сейчас многие коляски (от
классических до тростей) допускают такую возможность, но при этом (как
правило) совместимое автокресло не входит в комплект, а приобретается
отдельно. Поэтому, покупая такую коляску, необходимо точно знать, какая
модель автокресла совместима с ней.
Автокресло устанавливается
непосредственно на коляску. Такая система включает в себя детскую
прогулочную облегченную коляску, автомобильное кресло-переноску для
детей с рождения и основание автомобильного сиденья для стационарной
установки в автомобиле. Пока ребенок не умеет сидеть, он располагается в
пристегнутом к коляске автомобильном сиденье, потом автокресло
снимается, и коляска используется по своему прямому назначению. Коляска Детский транспорт в системах для путешествий обладает соответствующими свойствами:
-
как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью
быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде
помещается в багажнике любого автомобиля;
- подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение;
-
может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают
плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам;
-
в комплект входят капюшон, фартук для ног и большая корзина для
покупок. А так же столик для игр и родительский поднос для мелочей с
держателем для бутылочки (чашки). Если в комплект Travel Sistem не
входит защита от дождя, то следует приобрести дождевик, предназначенный
специально для системы путешествий. Во многих моделях Travel Sistem
затруднительно пользоваться нижней корзиной при полностью разложенной
спинке коляски или с установленным на коляску автокреслом. Поэтому
совсем не лишней будет сумка на ручку или хотя бы большой карман на
капюшоне, чтобы все необходимые мелочи были под рукой.
Переносное автомобильное сиденье группы 0+:
-
подходит для новорожденных и малышей весом до 10-13 кг (в зависимости
от модели). Если ребенок уснул в машине, то нет необходимости будить
его, перекладывая в коляску. Надо просто зафиксировать кресло на
коляске, и, не тревожа малыша, продолжить движение;
- оснащено индикатором правильной установки;
- имеет регулируемую ручку для переноски;
-
оснащено внутренним ремнем безопасности, который легко регулируется и
имеет мягкие подушечки-подкладки для большего удобства малыша.
- имеет мягкий подголовник.
- обеспечено защитными аксессуарами от непогоды - капюшоном от солнца, фартуком для ног от ветра;
- имеет специальные защелки, которые позволяют надежно закрепить сиденье на коляске или на специальном основании. Основание автомобильного сиденья для стационарной установки в автомобиле:
- устанавливается и постоянно находится в машине;
-
имеет регулируемую ножку-подставку, позволяющую однократно
отрегулировать фиксацию автомобильного сиденья в соответствии с
индикатором правильной установки;
- может использоваться в любой марке автомобиля;
-
дает возможность отказаться от штатного ремня безопасности. Это
особенно важно, когда автомобильное сиденье устанавливается на заднее
пассажирское кресло, не оснащенное таким ремнем, и особенно удобно, если
малыш спит (его не надо беспокоить, фиксируя ремнем безопасности
машины). Если в семье два автомобиля, то удобнее приобрести систему
для путешествий с двумя основаниями автомобильного сиденья (например,
модель "Metrolite" от Graco). Есть системы путешествий и для двойняшек -
на двойную коляску устанавливаются два автокресла ("DuoGlider Air Twin"
от Graco).
ВНИМАНИЕ! В
некоторых моделях Travel Sistem основание автомобильного сиденья в
комплект не входит! В этом случае необходимо уточнить, с каким
основанием (модель, производитель) автокресло совместимо и допускает ли
оно вообще стационарную установку в автомобиле.
Преимущества и недостатки Как и все типы колясок, системы для путешествий имеют свои положительные и отрицательные стороны. Итак, несомненные "плюсы":
Мобильность. С помощью Travel Sistem можно сразу решить все вопросы с прогулками, недолгими поездками и длительными путешествиями с малышом.
ВНИМАНИЕ!
Автомобильное сиденье предназначено специально для новорожденных детей,
имеет форму, позволяющую малышу занять естественное положение, в
котором ему комфортно не только бодрствовать, но и спать. Тем не менее,
специалисты рекомендуют использовать автокресло для недолгих поездок и
прогулок (не более полутора часов в день).
Удобство. Система
для путешествий особенно удобна для походов с ребенком по магазинам, в
поликлинику и т.д. Коляску при этом можно оставить у входа, а ребенка
нести внутрь в автокресле.
Оригинальность.
Безусловно, система для путешествий - это оригинальная разработка,
которая подчеркивает стильность и неординарность активных и мобильных
молодых родителей.
Минусы:
Громоздкость. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы).
Сезонная
ограниченность использования. Для облегчения системы и компактного
складывания коляска в ней используется, как правило, облегченная
прогулочная, на небольших колесах и довольно жесткой подвеске, поэтому
зимой ее использовать неудобно.
http://kroha.dn.ua/viewtopic.php?f=193&t=10321
|