iPad,
новый iPhone и устройства компании Apple являются бесспорными лидерами
по упоминаемости в последние месяцы в техно-СМИ. Аналитики прогнозируют
рост продаж (хотя его прогнозировать, в общем, и не надо – Apple сама
сообщила и о первом, и о втором миллионе проданных планшетников.
Производители техники в авральном порядке создают свои планшетники,
или, по крайней мере, показывают их прототипы.
Относительно продаж контента для iPad – тут звучат довольно
противоречивые сведения – я встречала данные, что продажи софта для
iPad уступают популярности программ для iPhone. В то же время, Стив
Джобс заявил, что Apple уже заняла более 20% рынка электронных книг со
своим iPad.
Итак, бум iPad в мире очевиден. Не исключено, что лично я тоже ему
поддамся – не просто так, мне посчастливилось подержать гаджет в руках.
Но я не о функционале, предназначении или сфере применения этой красивой штуковины. Я думаю (и умные люди со мной соглашаются), что iPad – это едва ли не идеальная платформа для монетизации контента.
Авторы статьи в USA Today считают, что поставщики контента могут
оптимально объединять в iPad платный контент (платные приложения) с
обычной рекламой, тем более, что на экране устройства такая реклама
может быть интерактивной и интересной для пользователей.
Кроме того, я думаю, что при для iPad-версий онлайн-изданий можно
придумать простой способ монетизации контента – на основе какой-то
системы микроплатежей. Когда-то Google придумала
систему оплаты за онлайновые материалы. Эта система (судя по ее
описанию) была идеальным вариантом платы за отдельные онлайновые
материалы.
Более того, я думаю, что владельцы iPad гораздо быстрее, чем обычные
пользователи ПК будут платить за контент. Почему? Да очень просто. Вы
читаете новости с утра? Небось сидя с чашкой кофе за компьютером на
работе или дома. А если бы это же вы могли делать в кафе на свежем
воздухе, и стоило бы это преимущество небольшие деньги, вы бы
заплатили? Я – бесспорно. Уверена, что найдутся те, кто за преимущество
мобильности и удобства (не просто мобильности, почитать я, в общем,
могу и с КПК, но экран неудобный) будут готовы заплатить.
Все эти мысли пришли мне в голову давно, как только я начиталась новостей про iPad. А сегодня наткнулась на интересное выражение Стива Джобса,
который не хочет, чтобы Америка превратилась в страну блоггеров и
хочет, чтобы люди платили за контент. Увы, украинской медиа-индустрии
рука помощи Apple протянута не будет. Посему пока мы остаемся или еще
станем страной блогеров. А iPad точно сделает привычным платный
контент, почему-то я в этом почти уверена.