Сайт об интересной и научно-технической информации
Воскресенье, 29.12.2024, 15:49
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 22 » Инновации: кто-кого-кому-зачем
    20:13
    Инновации: кто-кого-кому-зачем

    Инновации: кто-кого-кому-зачем

     

    Инновация - модное слово. Только ленивый не говорит сегодня об этом. А кто берется за дело на практике? Как из идеи появляются новшества? От идеи к продукту: инструкция по применению ноу-хау.

     

    Кто сегодня только не говорит об инновациях и инновационном менеджменте. Сокращение производственного цикла и растущие требования к товарам и услугам приводят к росту спроса на инновации. Многие успешные компании быстро теряют свои конкурентные преимущества на рынке, отказавшись от инновационной деятельности или и вовсе игнорируя инновации как фактор роста.

    К примеру, американская корпорация Dell, можно сказать, озадачила своего конкурента фирму Compaq, решив производить ноутбуки с конфигурацией под потребности клиента. А производитель фотоаппаратов Kodak в свое время недооценил потенциал рынка цифровых камер. На рынке хай-тека многие компании  пытаются сегодня повторить успех американской корпорации Apple. Так, берлинская фирма Neofonie заявила о своем намерении вывести конкурирующий продукт WeTab после появления на рынке инновационного продукта iPad.

    Инновационный подход по-немецки

    ЗолотоBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Не все то золото, что блестит: дело не в блестящей идее, а в ее реализацииВ Германии, которая признана одним из мировых технологических лидеров, нельзя недооценивать роль инноваций и их роль в современной предпринимательской культуре. На европейском рынке немецкий бизнес лидирует по числу зарегистрированных патентов. За мировое лидерство Германия в сфере инноваций конкурирует с Соединенными Штатами Америки и Японией. Немецкие компании активно занимаются инновационной деятельностью, ежегодно регистрируя патенты на новые товары и услуги.

    По традиции в центре внимания оказываются технологические инновации. Однако не стоит забывать о том, что понятие "инновация" имеет более широкое толкование. Это не только идея, нашедшая реализацию в новых продуктах, речь идет также и о новых идеях по организации производства. Так, в последние годы широкую популярность приобрела бизнес-концепция, получившая название "Управление ключевыми клиентами" (от английского Key Account Management). К инновационным идеям по части организации производства можно отнести и "бюро в аренду", когда фирма снимает не только помещение для офиса, но и обеспечивает себе определенный набор услуг - телекоммуникации и секретариат.

    От идеи к продукту: о чем важно помнить

    Любая инновация начинается с желания изобрести что-то новое. В основе самой идеи может лежать какое-то изобретение или техническое открытие. Другой вариант - инновация рождается в рамках компании. В этом случае речь идет о внутрифирменной науке. После того, как идея найдена, наступает фаза разработки. Проверяется сама идея, и согласовываются цели. В случае успешного завершения данного этапа наступает момент для выведения инновации на рынок. Здесь важно согласовать время и выбрать подходящую модель для продвижения нового товара или новых услуг. 

    Что мешает инновационной деятельности

    песокBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Инновационная деятельность как зыбкий песок: риск достаточно великЭто в теории путь от идеи к инновации можно представить схематично и кратко. На практике же этот процесс имеет более затяжной характер, а каждая идея требует определенного времени для вызревания. Следующие факторы помогут ускорить инновационный процесс:

    - своевременный мониторинг тенденций и отслеживание развития рынка;

    - своевременная профессиональная подготовка (повышение уровня подготовки персонала);

    - четкая постановка цели и классификация специфических свойств товара;

    - отлаженное сотрудничество и формирование сети контактов;

    - оценка необходимых технических ресурсов;

    - распознавание барьеров и преград на пути реализации идеи в инновации.

    Для успешной реализации последнего пункта важно, чтобы в компании был профессиональный менеджер по управлению инновационными процессами. Ему предстоит взять на себя роль руководителя проекта, организатора, способного мотивировать свою команду и выполнять функцию "контролера". Инновационный менеджмент необходим для устранения преград и реализации инновационной стратегии.

    Какое значение имеют инновации

    Лента и 
ножницыBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Инновации помогут вам опередить конкурентовДля одного инновационного проекта нужна целая команда. Она должна состоять из личностей, обладающих разными качествами. У каждого могут быть свои сильные стороны, своя специализация - знания в конкретной области - и свои традиции - культура. Поэтому не стоит удивляться тому, что любовь к инновациям питают далеко не все менеджеры. Слишком высоки риски.

    Однако выжидательная позиция - это не выход. Ведь промедление может затормозить рост компании. Без инновационного менеджмента сегодня трудно представить себе современный подход к управлению - не только в Германии, но и во всем мире. Без инноваций вы будете вынуждены ориентироваться только на конкурентов, что, в конечном счете, приведет к отставанию. Поэтому крайне важно:

    - стремиться к тому, чтобы в компании появилась должность "менеджер по инновациям". Если в вашей фирме действует иерархический подход, и только генеральный директор принимает решения, неплохо было бы донести до начальства преимущества системы, в рамках которой в инновационный процесс вовлечены и менеджеры-исполнители. Главное -  убедить начальника в том, что конечная цель - это инновационный прогресс, а не стремление лишить его власти и свергнуть с кресла босса;

    - определить дальнейший план действий: кто, когда, с кем, каким образом отвечает за соблюдение сроков;

    - пытаться внести свой вклад в трансфер знаний. Русским сотрудникам при этом важно соблюдать определенные правила. Старайтесь передать свои знания третьему лицу в интересах повышения инновационного потенциала компании. Если у вас возникли сомнения, обсудите свои идеи с руководством. В противном случае разглашение производственной тайны и передача инновационных знаний лицам, не имеющим к этому прямого отношения, может повлечь за собой  неприятности. Ведь на вас лежит обязательство неразглашения служебной тайны. Последствиями некорректной тактики могут стать производственные издержки и потеря доверия начальства и коллег.

    Выводы

    Важно помнить о том, что не все то золото, что блестит, ведь дело не только в блестящей идее, а в экономической эффективности ее реализации. Разумеется, не так просто реализовать конкретную инновацию, но это возможно, если запастись терпением. Если у молодого специалиста из России, работающего в европейской компании, есть возможность принять участие в инновационном процессе - будь то на стадии разработки или внедрения, - то это, бесспорно, окажется полезным и ценным опытом.

    Автор: Сергей Франк, консультант в области международного бизнеса
    Редактор: Марина Борисова

    http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5508401,00.html

    Категория: Разное | Просмотров: 441 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz