Чемпионат мира по футболу вызвал рекордную
активность пользователей за всю историю Интернета. В Рунете чемпионат
пока вызвал меньшее внимание, чем олимпиада.
По данным сети доставки контента Akamai
первый день чемпионата мира по футболу стал рекордным по вниманию
пользователей к новостным сайтам. Пиковое значение составило более 12
млн обращений в минуту и почти в полтора раза превысило предыдущий
рекорд, установленный в день избрания президентом США Барака
Обамы. Каждому футбольному матчу соответствуют всплески
популярности, которые могут побить и вновь установленный рекорд.
Чемпионат мира, безусловно, стал событием номер один мирового
интернета.
В России же ситуация, возможно, отличается. Так, в частности, по
данным «Яндекса», среднесуточная посещаемость спецпроекта о чемпионате мира по
футболу растет по мере того, как развиваются события на чемпионате. К
настоящему моменту, пока стадия play-off еще не началась, пиковая
посещаемость составила около 550 тыс. пользователей в сутки. Для
сравнения: спецпроект про Олимпиаду посещали, в среднем, 1 млн
пользователей в сутки (пиковое значение составило 1,7 млн и было
достигнуто в день хоккейного матча Россия-Канада). Проект, посвященный
чемпионату мира по хоккею, в среднем посещало 350 тыс. пользователей
(пиковая посещаемость - 560 тыс. - пришлась на финал чемпионата).
«Евровидением» в среднем интересовались 270 тыс. человек в сутки, а
наибольший интерес оно вызвало в день, когда финал уже прошел - 31 мая -
тогда соответствующий спецпроект «Яндекса» посетило 440 тыс. человек.
Пока чемпионат мира по футболу занимает пользователей «Яндекса» (а с
ними, скорее всего, и всего Рунета) меньше, чем зимняя олимпиада.
Однако финал еще не близко, и к концу play-off ситуация может
кардинально измениться. На западе же этот чемпионат почти наверняка
подарит еще не один рекорд трафика.