Facebook наступает Google на пятки и готовится стать основным «паспортом» пользователя Интернета.
Исследование компании Janrain
показало, что наиболее распространенным способом аутентификации
пользователя на сайтах является использование аккаунта Google. 38% людей
на более чем 250 тыс. сайтов предпочли именно этот способ. Facebook
Connect выбирает всего 24%, Yahoo — 14%, Twitter — 5%. Windows Live —
самая старая система «паспортизации» пользователей — также имеет всего
5%.
Используемые системы аутентификации, данные Janrain
Впрочем, на тематических сайтах ситуация иная. Например, на сайтах
газет Google занимает лишь третье место по популярности, на первом
месте Yahoo, провозгласившая несколько лет назад ориентацию на контент.
Данные по сайтам газет
В случае с журналами, музыкальными сайтами и магазинами, лидерство
достаточно прочно удерживает Facebook, отрываясь вдвое от ближайших
преследователей.
Данные по сайтам журналов
Данные по музыкальным сайтам
Данные по магазинам
Facebook только недавно разрешил владельцам сайтов, использующих
Facebook Connect, запрашивать адрес электронной почты (Google разрешал
это всегда). Это и было преимуществом Google Friend Connect, ныне
несуществующим. Автор блога IdeaBlog, эксперт по социальным медиа Артур Вельф
уверен, что если бы Janrain показывал статистику по новым пользователям
(зарегистрировавшимся в течение последних месяцев), она
продемонстрировала бы значительное преимущество Facebook.
В Рунете помимо Facebook Connect, Google Friend Connect и других
общемировых систем доступны решения от Mail.ru и «В Контакте», где
российских пользователей существенно больше, чем на западных сайтах.