С ростом популярности и значимости
таких сайтов, как «ВКонтакте», Facebook и Twitter, блоги и электронная
почта постепенно теряют своих пользователей.
Неоспоримый факт: количество пользователей услугами электронной
почты неумолимо сокращается. Вместе с тем, как утверждают эксперты,
сервис e-mail все еще достаточно популярен. Особенно заметно, как свое
очарование данная технология отправки сообщений теряет в глазах
молодого поколения. Среди же пожилых людей, наоборот, замечен даже
незначительный рост посетителей сайтов почтовых сервисов.
В недавнем исследовании Pew Research Center и comScore отмечено,
что в ноябре прошлого года количество хитов на подобных ресурсах
сократилось на 6% по отношению к ноябрю 2009 года. Время же, которое
пользователи проводят на сайтах электронной почты, уменьшилось почти на
9%, а число просмотров страниц этих сайтов — на 15%. Помимо этого,
отмечается увеличение числа пользователей e-mail через мобильные
устройства — почти на 40% за год (ноябрь 2009 – ноябрь 2010).
А почему же умирают блоги?
Вдохновенный режиссер, Майкл МакДоналд (Michael McDonald), как и
полагается, использовал свой блог, дабы хвастаться видеоматериалами.
Огорченный тем, что довольно-таки мало людей посещают его блог, он стал
публиковать свои работы на Facebook. Там, убежден он, друзья
обязательно увидят и прокомментируют его клипы: "Я больше не использую
свой блог. Все, кто мне нужен, находятся на Facebook», – рассказал
МакДоналд The New York Times.
К примеру, большое количество пользователей ресурса «hiblogger.net»
вынуждены мигрировать с сервиса на такие сайты, как Twitter, Facebook
или LiveJournal. Причиной этого «хайблоггеры» называют не только общее
падение активности читателей и тех, кто пишет, а и частые очень
технические работы: «Какая тут активность, если каждый раз, когда хочу
написать, не могу сюда зайти». Как нам объяснили причиной практически
регулярной ошибки 504 является повышенная нагрузка на сервер. Вряд ли
блоггеры смогут терпеть в такой ситуации довольно долго.
Согласитесь, что блоги практически не знали конкуренции, пока
Facebook не стал универсальным сервисом, который от недавно вмещает в
себя и что-то, напоминающее сервис электронной почты. Twitter, не
пропускающий в мир сообщения больше чем в 140 символов, также внес свою
лепту. В целом, бывшие блогеры говорят, что слишком заняты и не могут
писать объемные посты (в этом им, как говорится, микроблоги в помощь).
Они утверждают, что разочарованы нехваткой читателей, поэтому у них
нет интереса в ведении блога, тем более, что социальные сети
действительно достаточно удобны для контакта с друзьями и семьей.
Интернет-мир уже не так нуждается в блогах с появлением быстрых сообщений, сообщает adindex.ru.
Для постоянного же разговора специалисты советуют снова возвращаться к
блогам. Напомним, что блогинг начал свой стремительный рост около 10
лет назад, когда набирали популярность ресурсы Blogger и LiveJournal.
Большое количество людей начали вести дебаты о политике, сидеть на
«коллективных» диетах и обсуждать свою любовь к питомцам. Кстати, в
2004-м онлайн-словарь Merriam-Webster даже объявил «блог» словом года!
Исследователи отмечают, что подростки, которые однажды почти
единовременно сменили электронную почту на мессенджеры, сегодня
предпочитают беседовать в социальных сетях. Особенно с друзьями.
Впрочем, еще 70% американцев, среди которых много молодёжи, до сих пор
ежемесячно используют старую добрую «собачку» (@). С большой
уверенностью можно сказать об огромной популярности данной технологии
среди обладателей смартфонов и интернет-пользователей старшего поколения
американцев. Вместе с тем, отправка электронных писем перестала быть
одной из важнейших частей повседневной деловой жизни, но её
окончательный упадок пока не предвидится. Как минимум в странах СНД, где
тот же Facebook еще не имеет такой популярности, как в США, активное
использование электронной почты, я думаю, сохранится. Хотя бы до того
времени, когда сайт «ВКонтакте» позволит прикреплять к сообщениям любые
файлы…
Владимир Леготкин