Чиновники знают, что делать с остатками картофеля и сахарной свеклы в Украине. Если государство такого количества выращенного не съедает, а на внешние рынки попасть сложно - производить бензин. В Минагропроде посчитали: так способны получить 5 миллионов тонн светлых нефтепродуктов. А это почти половина от потребности. Завозим 11 миллионов тонн. Возможно и ценовых «качелей» на продукты избежим. В этом году из-за перепроизводства свеклы сахар подешевел на треть. Потребителям - хорошо. Заводам - нет. Ибо не в состоянии рассчитываться с фермерами за сырье. Те вынуждены сокращать посевные площади. А это может вновь привести к дефициту. В Минагропроде поощряют аграриев сеять наоборот, больше. Представитель Минагропрода: «Чтобы делать бензиновые смеси нам нужно где-то около 1,6 млн тонн мелассы. Это 30 млн тонн сахарной свеклы » Ученые инициативу поддерживают. Потому спиртзаводы так не превратятся в груды металлолома. Ведь из более 70 объектов, которые работали еще в советские времена, сейчас - большинство простаивает. Специалисты говорят: себестоимость украинского спирта - примерно 4 гривны за литр. Поэтому его выгодно добавлять в бензин. Хотя бы 10%. Кандидат химических наук: «В Америке, Бразилии и в Европе все ездят на бензине с содержанием спирта 85%. Если бензин стоит 10 гривен, а спирт 4 или 5 гривен, то стоимость такого бензина на 80-85% будет ниже, в районе 6, ну 8 гривен (1.у.е.)» Такое топливо позаботится не только о кошельке, но и об экологии. Вредных выбросов меньше. Вот только аналитики настроены не так позитивно. Говорят, поощрить фермеров увеличивать посевные площади под свеклу будет сложно. Государство им не помогает. Выращивание культур не дотирует. А когда-то, за гектар крестьянин получал 500 гривен(тогда было 100 у.е.). Не уверены, что украинские автомобили можно будет заправлять биотопливом, еще и производители транспортных средств. Утверждают, мол, если в бензине есть более 6% спирта, то машину нужно переоборудовать. Поэтому далеко она может и не уехать.