в предпраздничный сезон пользуются среди
американцев невероятной популярностью благодаря низкой стоимости как
самих плееров, так и дисков, и телевизоров.
В настоящее время в магазинах США представлены Blu-ray-плееры
Samsung, Sony и Panasonic и других производителей по цене до $130. А по
рождественским акциям некоторые устройства можно приобрести за $99 или
даже $80.
«Спрос на Blu-ray-плееры превышает спрос на устройства DVD-формата, — рассказывает вице-президент Amazon Пол Райдер
(Paul Ryder). — Среди десяти наиболее популярных плееров — восемь
плееров формата Blu-ray. Этот же формат занимает половину самых ходовых
дисков с фильмами». Самым популярным Blu-ray-плеером является Panasonic
DMP-BD60 по цене $127. Для сравнения, первый Blu-ray-плеер Samsung,
выпущенный три с половиной года назад, стоил $999.
По данным Home Media Research, в период с 23 по 29 ноября (на эту
неделю пришлись «День благодарения» и «Черная пятница») продажи
Blu-ray-дисков в США увеличились на 224% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года до $69 млн. Для сравнения, продажи DVD-дисков
сократились на 8% до $491 млн. Продажи Blu-ray-плееров в штучном
выражении в эту же неделю выросли на 53% по сравнению с прошлым годом.
Несколько больший рост дали только компьютеры (63%) и видеокамеры (55%).
Blu-ray-плееры в США стали одним из топовых товаров
Высокий спрос на Blu-ray-плееры является, в том числе, результатом
сопутствующего снижения цен на HD-телевизоры. Так, например, телевизор
высокой четкости с диагональю экрана 37 дюймов можно купить менее чем
за $600. По данным iSuppli, 40% продаваемых в США телевизоров
поддерживают Full HD. Что же касается дисков, то при средней стоимости
в $30 в праздники они подешевели до $10. Наконец, покупателей
удовлетворяет сам выбор Blu-ray-дисков, на которых выпускается как
достаточное количество новых, так и старых кинолент.
Многие покупатели предпочитают заплатить за плеер больше, чтобы
получить дополнительную функциональность — возможность смотреть фильмы,
телепередачи и слушать музыку через интернет посредством таких сервисов
как Amazon Video on Demand, CinemaNow, Netflix и YouTube. Такие модели,
как правило, стоят от $150, а расценки на сервисы незначительны.
Например, взять фильм в прокат в CinemaNow стоит от $3,99, а доступ
к каталогу Blu-ray-фильмов Netflix можно получить за $10,99 в месяц.
Ранее аналитики сомневались в том, что Blu-ray сможет конкурировать
с «видео по требованию», однако их опасения пока не подтвердились. «Это
означает, что производители выбрали правильную тактику, предлагая
пользователям и Blu-ray, и интернет-сервисы в одном флаконе», —
комментируют в LG. Тем не менее, отдаленное будущее Blu-ray все же
неясно. По мнению экспертов компании Samsung и некоторых аналитиков,
полноценная замена данному формату в том или ином виде появится через
4–5 лет.