Социальные сети похожи на Интернет в Интернете и являются стартовой площадкой для входа в Большую Сеть для миллионов людей.
Среди
многообразия социальных сетей или социальных медиа, есть те, которые
строятся вокруг персонального бренда пользователя. В центре внимания –
персона, личность, которая заявляет о своих профессиональных качествах,
опыте работы, способностях и создает вокруг себя круг тематических и
профессиональных контактов.
В Уанете самыми популярными сайтами такого рода являются LinkedIn, МойКруг и Profeo.
Последняя, до недавнего времени, находилась в некоем полузабытье, после
громкого старта, но по свежей информации, будет в скором времени
оживлена.
На этих сайтах механизм заявки о «себе любимом» простой
и одинаковый: регистрация, заполнение информации о себе и опыте работы
(по сути, резюме) и налаживание связей, среди уже зарегистрированных
пользователей. При этом очень важно присоединяться к группам по
профессиональным интересам, сообществам, где могут быть ваши
потенциальные работодатели и будущие коллеги. Именно там, еще раньше,
чем на сайтах по трудоустройству появляются заметки и посты из серии
«ищем нового…».
На этих сайтах есть еще один интересный
инструмент – рекомендации. Старайтесь получить как можно больше
положительных рекомендаций от ваших бывших коллег и руководителей.
Помимо информации, которая повышает ваш вес в глазах будущего
начальника, вы дополнительно получаете ссылки на ваш профиль, которые
лишний раз напомнят о вас.
Несмотря на «карьерный» характер
вышеперечисленных социальных сетей, нельзя ограничиваться только ими
если вы действительно намереваетесь найти работу, при помощи социального
веба. Для такой важной миссии сгодится всё.
Facebook
«Фейсбукомания»,
охватившая весь мир, добралась и до нас. Рост аудитории беспрецедентный
и оставаться вне этого процесса для соискателя «нужных контактов» -
непростительная ошибка.
Facebook
не является деловой социальной сетью, но поверьте, что уже сегодня
многие работодатели, особенно в сфере рекламы, маркетинга, СМИ,
интернет-проектов, ищут аккаунт соискателя на Facebook, прежде, чем
пригласить его на собеседование. При этом, не забывайте, что ваши
интересы, френды и «лайки» (кнопкой Like вы размещаете у себя на стене
понравившуюся информацию), скажут о вас больше, чем то, что вы напишите в
своем профиле.
Рекомендуем регистрироваться в Facebook сразу же, после регистрации в «деловых» сетях.
Jibe
Jibe
– не социальная сеть, а сервис, который позволяет анализировать ваши
аккаунты в LinkedIn и Facebook и упорядочивает информацию о связях в
понятном виде и удобной форме. Если у вас большой опыт работы и
множество контактов, и вы стоите на перепутье карьерного роста – Jibe
поможет определиться с дальнейшими шагами.
Twitter
Как ни странно,
именно Твиттер помог нескольким моим знакомым найти работу. Помимо
персонального бренда, который можно поддерживать, публикуя ссылки и
короткие фразы в своей профессиональной теме, инструмент поиска в
Твиттере дает широкие возможности для соискателя.
Если вы фрилансер,
вы можете искать ключевые слова, связанные с вашей областью, чтобы найти
заказчиков. Кроме того, в поиске вы можете использовать традиционные
хештеги #job, #rabota. Добавляя в строку поиска другие тематические теги
(например, #job, #php), вы можете сузить область поиска до конкретной
специализации.
Если вы ведете профессиональный Твиттер, то работодатель позитивно оценит ссылку на него вашем резюме.VisualCV Для
самых «продвинутых» пользователей можно порекомендовать сервис
VisualCV, который позволяет создать развернутое резюме в Интернете, где
можно поместить примеры работ, аудио, видео, графики, изображения – все
что угодно, чтобы интерактивно предстать перед работодателем в самом
выгодном свете. Все это добро снабжается собственным URL и может быть
интегрировано в другие социальные сети.Go to WestНа
западе очень много профессиональных сетей. Там эта ниша давно уже
плотно заполнена и разделена. Если вы рассчитываете на работу
заграницей, то, возможно, вам имеет смысл зарегистрироваться на
некоторых из ниже приведенных сайтов:Brazencareerist Craigslist Ebyline Ebyline Jobfox Jobster Jobulous Koda Naymz Xing Несколько советовПоиск
работы должен быть продуманным и спланированным. Это серьезное дело, к
которому нужно подойти ответственно, если вы настроены на успешный
результат. Для эффективного поиска, в современном Интернете нужно
работать сразу в трех направлениях: персональный брендинг, поиск в
социальных сетях и традиционный поиск.Персональный брендинг –
это ваша самопрезентация. В период поиск работы, сосредоточьтесь на
активности в профессиональных сообществах, размещайте полезную
информацию. Хороший метод - делать презентации и выкладывать их на
SlideShare со ссылкой в профессиональных комьюнити. Презентации являются
одним из самых популярных видов контента в деловых сетях.Рост и
развитие социальных медиа, отнюдь не означают, что методы рекрутинговых
сайтов уже не работают. Другое дело, что есть ли смысл следить за
вакансиями на сотнях подобных сайтов? Скорее всего, нет. Достаточно
мониторить самые крупные или просто подписаться на рассылку интересующих
вакансий на Job.ukr.net, который является своего рода аггрегатором вакансий сотен каталогов и агентств.
Сергей Драгунов