Сайт об интересной и научно-технической информации
Понедельник, 25.11.2024, 03:09
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2011 » Июнь » 2 » Германии вскоре понадобятся новые линии электропередачи
    17:34
    Германии вскоре понадобятся новые линии электропередачи

    Германии вскоре понадобятся новые линии электропередачи

     

    Для транспортировки энергии, вырабатываемой офшорными ветропарками в Балтийском и Северном морях, Германии вскоре понадобятся новые линии электропередачи. Немецкие инженеры предложили весьма неожиданное решение проблемы.

     

    Будущее нашей цивилизации связано с тем, что сегодня принято именовать альтернативными источниками энергии, - в этом эксперты не сомневаются. Однако они отмечают также, что серьезным препятствием на пути развития солнечной и ветроэнергетики в Германии может стать несовершенство линий электропередачи. Во всяком случае, эксперты едины в том, что нынешние всем хорошо известные воздушные линии высокого напряжения для этих целей не годятся, а их модернизация представляется неэффективной, неэкономичной или даже технически неосуществимой.

    Население недовольно соседством ЛЭП

    К тому же уже сегодня мало кто соглашается жить в непосредственной близости от воздушных высоковольтных ЛЭП - во-первых, считается, что это вредно для здоровья, пусть научных доказательств на сей счет и не имеется, а во-вторых, аварийный обрыв проводов действительно может представлять смертельную опасность.

    Мартин Покойски (Martin Pokojski), научный сотрудник немецкого Объединения электротехнической, электронной и информационной промышленности (VDE), говорит: "Учитывая протесты со стороны населения, массовое неприятие воздушных линий электропередачи, мы должны серьезно задуматься над тем, имеет ли смысл упорно держаться за прежние подходы и не лучше ли обратиться к новым, более перспективным идеям".

    Специалисты Объединения VDE рассмотрели несколько таких идей. Сравнив плюсы и минусы четырех систем прокладки новых линий электропередачи - вдоль сети автомобильных дорог, вдоль сети железных дорог, вдоль сети водных путей и вдоль сети ныне существующих воздушных ЛЭП, - эксперты выявили лидера: "Некоторые преимущества имеет вариант автотрасс - главным образом, за счет простоты техобслуживания, доступности и компактности", - поясняет Мартин Покойски.

    Вдоль автотрасс, но в туннелях

    Поскольку же воздушные линии электропередач с их громоздкими опорами и траверсами вызывают массовое неприятие у населения, а подземные линии обходятся чрезвычайно дорого, причем как в сооружении, так и в эксплуатации, инженеры Объединения VDE предложили альтернативное решение: проложить высоковольтный кабель в специальных туннелях вдоль автотрасс. Построить такие туннели - задача несложная, кабель в них был бы надежно защищен от воздействия погодных факторов, не бросался бы в глаза и не уродовал ландшафт, да и его техобслуживание не потребовало бы особых усилий или чрезмерных расходов.

    Но и это еще не все, говорит Мартин Покойски: "Туннель дает нам возможность начать с имеющихся сегодня технологий на основе напряжения в 320 киловольт. Туннель позволяет нам перейти со временем на более совершенную технологию - скажем, с напряжением в 500 киловольт. Туннель дает нам также возможность перейти на совершенно иную технологию - если, скажем, лет через 20 в нашем распоряжении окажутся сверхпроводники, мы легко сможем использовать и эту технику. Иными словами, делая выбор в пользу туннелей, мы тем самым делаем выбор в пользу инновационной и гибкой системы с большим будущим".

    Туннельное энергетическое кольцо... с перемычкой

    Это не только существенно упростило бы переход от одной технологии к другой, но и позволило бы по мере надобности быстро и незаметно для окружающих увеличивать пропускную способность энергосетей. Первая такая туннельная линия для транспортировки с севера на юг электроэнергии, вырабатываемой офшорными ветропарками в Балтийском и Северном морях, может быть построена вдоль автотрассы, соединяющей Гамбург и Кёльн.

    Эта же линия могла бы стать и элементом будущей кольцевой энергетической системы, говорит Мартин Покойски: "Можно представить себе энергокольцо примерно такого маршрута: Гамбург - Кёльн - Штутгарт - Мюнхен - Нюрнберг - Росток - Гамбург. И еще одну поперечную линию по диаметру кольца". Вот только про стоимость сооружения такого туннельного энергокольца вдоль автотрасс эксперты VDE не проронили пока ни слова.

    Автор: Владимир Фрадкин
    Редактор: Дарья Брянцева


    http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15109025,00.html

    Категория: новости науки и техники | Просмотров: 371 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz