Сайт об интересной и научно-технической информации
Пятница, 29.03.2024, 09:44
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Октябрь » 19 » Эрос и штази: интимные моменты реального социализма
    10:05
    Эрос и штази: интимные моменты реального социализма

    Эрос и штази: интимные моменты реального социализма

     

    Мода, архитектура и обнаженная натура были свооеобразной "нишей" для фотографов бывшей ГДР. А причем тут штази? "При всём". Госбезопасность была тогда вездесуща.

     

    "Эрос и штази" - так называется выставка восточногерманской фотографии, которая проходит в Людвиг-форуме (Ludwig Forum für internationale Kunst) в Ахене. Эрос, бог любви в греческой мифологии, - это не только символ сексуальности, но и присущего человеку жизнеутверждающего начала. Ну, а "штази", как известно - это министерство госбезопасности бывшей ГДР, меч и щит партии, тайная полиция, державшая в страхе всю страну.

    Фото с выставкиBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Рогер Мелис. "Поэтесса Сара Кирш" (1977)На выставке "Эрос и штази" два этих слова, понятия, явления сосуществуют в тесном пространственном и текстовом взаимодействии. И парадоксальным образом экспозиция показывает, что ни эротика как таковая, ни произвол властей в ГДР не были главными темами восточногерманских фотографов.

    Нагота как право на индивидуальность

    В ГДР работали первоклассные мастера художественной фотографии. Так, Арно Фишер (Arno Fischer), Сибилле Бергеман (Sibylle Bergemann) и Уте Малер (Ute Mahler) широко известны за пределами Германии. Арно Фишер несколько лет преподавал в Высшей школе графики и книжного искусства в Лейпциге - одном из самых известных творческих вузов не только бывшей ГДР, но и сегодняшней объединенной Германии.

    Фото с выставкиBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Сибилле Бергеман. "Мария и Лиане" (1981)В ней учились Уте Малер и Сибилле Бергеман. Последняя позже стала женой Фишера. Все трое снимали для популярнейшего в ГДР журнала мод Sibylle.

    Фотографии обнаженной натуры, которые представлены на выставке также работами Гундулы Шульце Эльдови (Gundula Schultze Eldowy) и Гюнтера Ресслера (Günter Rössler), регулярно публиковались и в литературно-художественном журнале Magazin. Незащищенность нагого тела контрастирует в них с пластической естественностью позирующих в домашней обстановке моделей. Эротика здесь не абстрактна, но отличается яркими индивидуальными чертами.

    Видимая штази

    Экспонаты выставки в Людвиг-форуме принадлежат жительнице Ахена Габриеле Кениг (Gabriele Koenig). Собирать свою восточногерманскую коллекцию она начала с фотографий моды, но постепенно открыла для себя и другие темы. В результате была собрана обширная коллекция, отражающая многообразие искусства фотографии ГДР. В ней представлены городской пейзаж, портрет, архитектурная, интерьерная, уличная и жанровая фотография.

    Фото с выставкиBildunterschrift: Сибилле Бергеман. "Памятник Марксу и Энгельсу" (1986)

    Непосредственно о штази рассказывают работы, выполненные уже после объединения Германии. Цикл из десяти фотографий супругов Даниэль и Гео Фукс (Daniel und Geo Fuchs) под названием "STASI – Secret Rooms" датирован 2004 годом. На этих крупноформатных цветных снимках запечатлены хранилища архивных досье, кабинеты сотрудников штази, помещения для допросов. Повторяющийся прием цикла - строгая линейная перспектива - подчеркивает холодную симметричность интерьера, безличность и враждебность которой подчеркивают желто-коричневые тона обоев, ковровых дорожек, мебели..

    Подтекст и символика

    Критика власти была в ГДР эпохи "реального социализма" под запретом, многие темы - просто опасными. Вне социально-политического контекста своеобразной нишей становились для художников мода, архитектура, портретная живопись и фотография. Но при этом большее значение приобретал подтекст, куда вытеснялось все неявное, недосказанное. Строго и сосредоточенно смотрит на нас с фотографии Уве Штайнбрюка (Uwe Steinbrück) молодая женщина с ребенком на руках. На голове у нее косынка — узнаваемый атрибут работницы. Пронзительный взгляд и настороженность матери резко контрастируют с умиротворенным выражением лица спящего младенца. Похоже, что социалистическая Мадонна не верит в светлое будущее своего ребенка.

    Фото с выставкиBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Харальд Хаусвальд. "Под конвоем в Берлине" (1980)На выставке можно увидеть и одну из самых известных работ Арно Фишера "Трещина в стене". Почти все пространство фотографии занимает старая кирпичная стена. В ней два маленьких окошка. Из одного выглядывает человек. Длинная вертикальная трещина делит стену на две части. Эту фотографию Арно Фишер сделал в 1953 году в Берлине. В пятидесятых и в начале шестидесятых годов он работал над фотоциклом о разделенном городе "Положение в Берлине" (Situation Berlin), который предполагалось опубликовать отдельной книгой. Но пока она готовилась к печати, советскую, восточную часть Берлина отделили от западной Стеной.

    Книгу опубликовать не дали. Она вышла в свет почти тридцать лет спустя, уже в объединенной Германии. А "Трещина в стене" все эти годы оставалась фотографическим символом разделенного города.

    Автор: Ольга Солонарь
    Редактор: Ефим Шуман


    http://www.dw-world.de/dw/article/0,,6095868,00.html

    Категория: СЕКС SEX | Просмотров: 449 | Добавил: Professor9635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz