Неправительственные организации,
Интернет-компании, знаменитости и обычные пользователи запустили ряд
онлайн-проектов в поддержку жителей Японии, а также предназначенных для
сбора средств для пострадавших.
Несколько подземных толчков рекордной силы и цунами стали причиной
множества жертв и разрушений. Во многих городах нет электричества, по
всей территории Японии проблемы со стационарной и мобильной телефонной
связью, кое-где даже нет продуктов и воды. Но, согласно данным издания
All Things Digital, жители Японии не лишились доступа в Интернет.
Интернет стал единственным способом связаться с родными и близкими
для множества людей. Во время бедствия оператор мобильной связи NTT
DoCoMo пропускал только 20% вызовов (на время чрезвычайной ситуации все
услуги связи в Японии стали бесплатными), а Skype Facebook, Twitter и
Mixi (популярная в Японии социальная сеть) работали без сбоев.
Во время стихийного бедствия одним из популярных средств связи стал
Twitter, где жители из всей Японии делали короткие записи, рассказывая о
ситуации. В Рунете большую популярность обрел блог россиянина из
города Нигата @japanreports. В нем он рассказывает о новостях и об особенностях быта в новых условиях.
Поисковая система Google запустила
японскую версию сервиса Person Finder, с помощью которого любой может
оставить информацию о местонахождении себя или кого-либо или найти
человека по имени и фамилии. А компания Apple собирается пожертвовать от
от $5 до $200 на помощь пострадавшим с помощью iTunes.
Сайт Causes опубликовал ссылки на десять организаций (Красный Крест США, International Medical Corps и еще ряд других), которые собирают средства на нужды Японии. Социальная сеть Facebook предложила публиковать
имена и суммы пожертвований на специальной страничке, кроме тех людей,
которые пожелали остаться анонимным. На воскресенье инициатива собрала
более $40 тыс. более чем от тысячи человек.
Чарли Анненберг, основатель Explore.org и директор фонда Annenberg
Foundation Вейнгартен (Charlie Annenberg Weingarten) заявил, что за
каждое нажатие кнопки "Мне нравится” ("Like”) на Facebook-странице Dog Bless You фонд выделит дополнительный доллар к иначальному пожертвованию в $100 тыс.
Администрация сервиса микроблогов Twitter опубликовала сообщение на японском и английском языках, в котором рассказала, как можно найти общую информацию о бедствии (эти записи помечены тегами #Jishin), куда обратиться за помощью (теги #J_j_helpme и #311sppt), где узнать об эвакуации (#Hinan), как получить информацию о медицинской помощи для пострадавших (#311care). Просто высказать свою поддержку жителям страны можно с помощью хэш-тега #PrayforJapan.
А узнать о том, как можно поддержать жителей страны, можно с помощью тега #SupportJapan.
Разработчик социальных игр Zynga предлагает сделать пожертвование,
купив виртуальные товары в игре FarmVille в социальной сети Facebook.
Все средства, полученные таким образом, будут перечислены жителям
страны.
Помочь жителям Японии через Twitter решила и популярная певица Lady Gaga. Все желающие могут заказать
резиновые браслеты белого цвета с красной надписью «We Pray For Japan»
(«Мы молимся за Японию») на английском и японском языках от Lady Gaga
на аккаунте певицы. Стоимость браслета составляет $5, а вырученные
средства пойдут в Японию.
На страшной трагедии смогли нажиться и распространители зловредного
ПО. Киберпреступники размещали ключевую фразу «последнее землетрясение в
Японии» на своих страницах и смогли добиться попадания в высокие
результаты поисковой выдачи Google. Пользователи, которые прошли по
таким ссылкам заражались троянами или другими вредоносными программами.
Ярослав Величко