Новые подходы к ремонту турбин
Опубликовано kur в 4 декабря, 2010 - 23:24
Sulzer Metco и ГК «Ренова» представляют новую компактную систему плазменного напыления для локального восстановления покрытий. Михаил Лифшиц обещает, что в скором времени это ноу-хау окажется в распоряжении российских энергетиков.
Нанесение защитных и термобарьерных покрытий на детали газотурбинных
двигателей, как правило, один из последних этапов производства, до сих
пор осуществлялся исключительно в заводских условиях. И, если во время
обработки, транспортировки или эксплуатации изделие было повреждено, то
приходилось отправлять его обратно на завод для повторного нанесения
покрытия, что серьезно сказывалось на сроках и транспортных расходах.
Компания Sulzer Metco совместно с Pratt&Whitney
разработала уникальную компактную установку плазменного напыления,
специально предназначенную для восстановления поврежденных поверхностей.
Compact Plasma Spray System (CPS) — это переносная плазменная система напыления, настройка которой занимает несколько минут.
Перед использованием установки необходимо лишь очистить с помощью
пескоструйной обработки и обезжирить поврежденный фрагмент детали. А
затем с помощью CPS заново нанести покрытие. Таким образом, очищается и
восстанавливается лишь поврежденная область, а не вся деталь.
«Поскольку заводы по производству авиационных и газотурбинных
двигателей достаточно отдалены от их заказчиков, использование
компактной установки плазменного напыления является наилучшим решением
для восстановления поврежденных изделий. Кроме того, применение местной
обработки поверхности снижает воздействие на окружающую среду», —
считает Директор по развитию высокотехнологичных активов ГК «Ренова»
Михаил Валерьевич Лифшиц.
Компактная система плазменного напыления
Плазменная система CPS является компактной, высокоэффективной и
мобильной системой для плазменного напыления мощностью 2.5 кВт. CPS
представляет собой законченную систему, которая включает все необходимые
компоненты, включая кабели, шланги и регуляторы.
Типичные применения системы включают точечный ремонт поврежденных
покрытий на компонентах турбинных двигателей, включая корпуса, камеры
сгорания, газоводы, корни лопаток и др.
Система CPS работает при низкой мощности (2.5 кВт), но способна
наносить широкий диапазон покрытий, включая подслои из 95/5 Ni/Al,
MCrAlY, карбиды, термобарьерные и уплотняющие покрытия.
Пожалуйста, оцените статью:
- Источник(и):
Sulzermetco.ru Rusnanonet.ru
http://www.nanonewsnet.ru/news/2010/novye-podkhody-k-remontu-turbin
|