Сайт об интересной и научно-технической информации
Воскресенье, 29.12.2024, 15:36
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [580]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июль » 18 » Накипело? Умягчители воды в жёстких рамках формата
    11:11
    Накипело? Умягчители воды в жёстких рамках формата

    Накипело? Умягчители воды в жёстких рамках формата

    Лет восемьдесят назад М. А. Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич», а американская фирма «Ecowater» получила патент на аппарат, снижающий жесткость воды.

    Пьеса была экранизирована в 1973 году без указания имени автора, а умягчающий воду аппарат, сохранив за эти годы основной принцип работы, модернизировался и прижился в большинстве зажиточных домов.

    Булгаков в конце концов стал классиком русской литературы. Процесс признания полезных свойств умягчителей на территории нашей страны продолжается.

    По правде сказать, накипело! И на душе, и в унитазном бачке, и в других механизмах. Столько накипело! На повестке дня сегодня два вопроса – как сделать жизнь лучше и как сделать воду мягче. Поскольку агитационную литературу опять не завезли, сразу переходим ко второму вопросу.
    – Тьфу, дыму -то сколько, вони… Шурик, твой аппарат тебя погубит.
    – Мой аппарат нас прославит!!
    (из разговора Шурика с женой Зинаидой)

    Казалось бы, жесткость, то есть избыточное содержание в воде солей магния и кальция, – лишь один из показателей состава воды, а их несколько сотен. И зачем нужна такая дорогая установка по умягчению, эксплуатация которой к тому же вызывает массу вопросов? В конце концов, еще из школьной программы осталось в памяти, что жесткость удаляется кипячением!

    Ответ прост и очевиден – целесообразность и выгода. Лучше один раз купить умягчитель, и потом все время покупать немного соли, чем раз в каждые 3-4 года покупать новый бойлер, менять трубы, смесители, джакузи…

    Ну, и экономия на лекарствах, которую подсчитать вряд ли получится, но которая, несомненно, есть.

    – …Если ты еще раз вмешаешься в опыт гражданина академика, я тебя…
    (Жорж Милославский И. В. Бунше)

    При умягчении соли жесткости из воды убираются, а что появляется? Какая вода сливается в дренаж после регенерации, не опасно ли выливать ее на землю? Как не ошибиться при расчете объема умягчаемой воды? Как добиться, чтобы вся вода умягчалась? Можно ли пользоваться обычной (а не таблетированной) солью? Полезно ли умягчение воды до 0?

    Ни в рекламных проспектах, ни в Интернете почему-то на подобные вопросы ответов нет. То ли покупатели, купившие себе умягчитель, пришли в такое упоение, что писать отзывы уже просто не могут, то ли жизнь их изменилась настолько, что им теперь не до Интернета.

    Ответ и здесь достаточно очевиден – пытливых потребителей все-таки не так много. Для большинства освоение нового агрегата заканчивается после того, как установщик показывает, как нажать на 2-3 кнопки, и эта штука начинает гудеть, демонстрируя, что внутри происходит какая-то работа.
    – Я поражаюсь твоему спокойствию! И как-то даже тянет устроить скандал...
    (Зина, жена Шурика)

    Поскольку работа умягчителя основана на комплексе химических реакций, замещающих соли жесткости, находящиеся в воде, умягчающая сила реагента постепенно вырабатывается. Требуется регенерация, то есть восстановление умягчающих свойств. И вот, представьте, что регенерацию пора начинать именно в тот момент, когда вы находитесь в ванной. Так сказать, уже намылились, но еще не смыли. А умягчитель автоматически перекрывает воду? Нет, это не подходит.

    Может быть, проводить регенерацию почаще, до того, как ресурс смолы закончится? И ночью? Хорошая идея, но при этом придется тратить немного больше соли. И как точно узнать, когда этот ресурс закончится, если сегодня моя семья моется в одиночку, а завтра ко мне придут в гости еще две семьи и тоже будут мыться?

    Сложность и цена умягчителей в значительной мере зависят от сложности управляющего клапана, или, как его часто называют, «мозгов». «Мозгами» запрограммирована работа умягчителя. Сложная электроника способна решать большинство вышеназванных вопросов.

    – Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято. И кильками в наш век гораздо легче отравиться... (Шурик)

    Помимо повышенной жесткости, серьезной проблемой для здоровья и для водопроводных систем может стать присутствие в воде избыточных концентраций железа и марганца.

    Железо, накапливаясь в организме человека, разрушает печень, иммунную систему, увеличивает риск инфаркта, способствует возникновению аллергических реакций. В системе водоснабжения накапливается осадок, что приводит к засорению и окрашиванию в бурый цвет сантехнического оборудования.

    Марганец опасен даже в концентрации, незначительно превышающей норму. Повышенное содержание марганца отрицательно влияет на центральную нервную систему, систему кровообращения, на работу поджелудочной железы.

    А в водопроводных трубах создает черный налет, что приводит к развитию марганцевых бактерий.

    – У нас в доме думают, что можно не платить, а на самом деле нельзя. (Иван Васильевич Бунша)

    За рубежом умягчители давно уже стали нормой в загородных домах и квартирах. Возможно, поэтому их цена там ниже, чем у нас. Это как «теория размножения» кроликов (в известной философской сказке Ф. Искандера) – чем быстрее кролики размножаются, тем меньше у каждого отдельного кролика шанс угодить в пасть удаву, поэтому кроликам нужно как можно быстрее размножаться. Чем больше мы будем приобретать умягчителей, тем дешевле будет каждый отдельно взятый умягчитель обходиться торговцам, а значит, и их стоимость будует снижаться. Сегодня такая тенденция уже прослеживается, однако до американских цен еще далеко. Остается одно – торговаться.

    – Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих… Кемска волость... (шведский посол в Москве в эпоху Иоанна Васильевича (Грозного))

    Родиной умягчителей и основным производителем до сегодняшнего дня остаются США. Вездесущие китайцы, тайванцы и корейцы успешно освоили производство своих торговых марок и неплохо конкурируют с американцами, особенно в нижнем ценовом сегменте. И хотя появилось несколько отечественных торговых марок, приходится признать, что в настоящее время на нашем рынке безраздельно хозяйствует импорт.

    – Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление, что вы бредите… (Шурик)

    Собираясь приобрести умягчитель, неплохо было бы также решить вопрос с канализацией. Желательно заранее узнать, какой объем воды требуется на одну регенерацию, чтобы потом не испытывать удивление и в пожарном режиме решать – куда в этом страшном, жестоком мире девать избыточное количество не совсем пригодной воды. Избыточные соли жесткости почве не вредят, намного опаснее марганец. Но здесь важна концентрация. Как правило, консультанты магазинов и торговые представители такими глубокими знаниями не обладают, покупатель, не требуйте от них невозможного.
    – …Если, конечно, он не врет...
    – Наверно, врет.
    – Как это глупо, из ревности оскорблять человека! Не может же он каждую минуту врать.
    (из разговора Шурика с женой Зиной)

    Врать могут все. Консультанты, продавцы, установщики, рекламные буклеты, технический паспорт изделия. Само изделие тоже может. Философия любого бизнеса и философия любого потребления состоит в том, что при сделке покупатель всегда рискует больше продавца. Изменить это нельзя, можно лишь подготовиться.

    – Это моя профессиональная обязанность!!
    – Хватать за локти?
    (диалог режиссера Якина с женой Шурика, Зиной)

    Если вы уже решили приобрести умягчитель, но еще не решили – какой конкретно, крайне опасно задавать этот вопрос менеджерам торговых сетей. Помните, каждый менеджер действует и мыслит в рамках только своего ассортимента! Он будет с той степенью навязчивости, с которой вы ему позволите, предлагать вам товар, продажа которого может принести ему выгоду.

    Поэтому ответственность за выбор придется все-таки брать вам. А менеджеры на допродажной стадии могут стать неплохими источниками информации – для этого их и используйте.


    http://www.domik.net/mod/main/news/architecture/news96447.html

    Категория: Разное | Просмотров: 421 | Добавил: Professor9635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz