Евросоюз
потратил 13,8 млн евро на проведение исследования о пользе фруктов для
организма человека. Как пишет The Daily Mail, эти деньги были потрачены
на зарплату 200 ученым, задействованным в проекте, а также на проведение
лабораторных тестов и запуск кампании по пропаганде употребления
фруктов.
Чтобы заставить граждан есть как можно больше фруктов,
европейские чиновники разработали специальную социальную рекламу
Для
того чтобы заставить жителей ЕС (особенно детей) есть как можно больше
фруктов, была разработана социальная реклама, главным героем которой
стал супергерой в зеленом трико (а также с зелеными волосами). По
задумке авторов проекта, улыбающийся герой по имени Мистер Фрутнесс
должен был привлечь внимание детей к здоровому питанию.
Параллельно кампании с участием Мистера Фрутнесса проводились
исследования, направленные на изучение фруктов. В ходе работы ученые
пришли к нескольким весьма тривиальным выводам. В частности, специалисты
выяснили, что употребление в пищу хотя бы двух яблок в день помогает
бороться с риском роста количества холестерина в крови.
Кроме того, передает Lenta.ru,
в ходе исследования был разработан способ снижения риска загнивания
некоторых видов фруктов. Для того чтобы не допустить этого, персики
нужно на 20 секунд опустить в горячую воду. При этом для персиков
температура воды должна быть не более 60 градусов по Цельсию, а для
яблок будет достаточно 50 градусов и 40 секунд пребывания в воде. Ученые
подчеркнули, что такой способ обработки фруктов также помогает
уничтожить бактерии сальмонеллы, находящиеся на поверхности плодов.
Всего на исследования и «раскрутку» Мистера Фрутнесса ушло четыре года.
Результаты проделанной учеными и специалистами по рекламе работе были
обнародованы 22 июля. Как только сведения о затратах на кампанию по
исследованию полезных свойств фруктов появились в открытом доступе, на
ЕС обрушился поток критики.
«Этот конкретный пример расточительности ЕС служит прекрасным
доказательством того, что бюджету Союза не помешала бы «липосакция»,
которая поможет избежать лишних затрат. В эти непростые в финансовом
плане времена мы вполне могли бы обойтись без зеленого супергероя,
рассказывающего о пользе фруктов», - прокомментировал итоги проведенной
кампании представитель исследовательского общества Open Europe.