Сайт об интересной и научно-технической информации
Четверг, 16.05.2024, 12:42
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 21 » Какими будут IT-автомобили будущего
    23:36
    Какими будут IT-автомобили будущего

    Какими будут IT-автомобили будущего

    Попробуем представить, какие авто ждут нас в самом ближайшем будущем. Для этого достаточно посмотреть на перспективные разработки ведущих мировых автопроизводителей.

    Компьютер на колесах

    Навигация первостепенна для водителя, причем не важно, город это или сельская местность, и выбор оптимального маршрута в зависимости от загрузки магистралей – услуга весьма востребованная. Но если сейчас она развивается в виде сторонних сервисов, для которых водителю надо еще докупать навигаторы со встроенными мобильными модемами, то уже скоро большинство автомобилей будут сходить с конвейера со встроенным навигационным оборудованием.

    Причем системы «поумнеют» и будут предоставлять возможность посмотреть на перекрестки с помощью камер, подключенных к сети интернет, прогнозировать загрузку магистралей на основе статистических данных и даже «договариваться» с другими автомобилями о том, кто каким путем поедет, чтобы не создавать заторов.

    Подобными исследованиями уже три года, к примеру, занимаются корпорация General Motors и Университет Карнеги – Меллона в специальной лаборатории по разработке новых навигационных технологий.

    Хотя в сочетании с радаром, определяющим дистанцию до других автомобилей не только впереди, но и сбоку, движение в пробке, если она все-таки случится, будет более комфортным. Водителю можно будет отпустить руль и, удобно устроившись на сиденье, читать почту, смотреть фильм или разговаривать по видеосвязи с родными, а автомобиль самостоятельно будет «ползти» в пробке, соблюдая скоростной режим и реагируя на сигналы светофоров. Конечно, автопилот у автомобилей будущего тоже будет – есть же он у куда более технически сложных самолетов, но от руля никто не откажется, разве что на консоль под большие пальцы рук переместятся многофункциональные джойстики, как в игровых приставках (в некоторых моделях это уже происходит, тенденция налицо), для управления медиацентром, навигатором, бортовым компьютером, скоростным режимом, круиз-контролем и т. д.

    Новый тип управления автомобилем, считают инженеры самых продвинутых конюшен Формулы-1, будет во многом голосовым – для этого и место водителя, и места пассажиров будут «перекрываться» несколькими камерами слежения, улавливающими движения губ: на определенные слова можно будет «навесить» необходимые команды.

    Как неоднократно заявлял семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» немец Михаэль Шумахер, процесс управления автомобильным компьютером должен быть простым и настолько же естественным, как и разговор с другим человеком: он должен быть разумным и исполнительным собеседником.

    Ключи от машины, скорее всего, тоже скоро не понадобятся – опознание будет комплексным: по форме лица (абрис лица подделать крайне сложно) и голосовой фразе-паролю в сочетании с отпечатком пальца (достаточно коснуться руля, где будут установлены соответствующие сенсоры).

    Вообще, все те мелочи, которые сегодня большинство водителей делает вручную, будут полностью автоматизированы – автоматическое переключение дальнего света на ближний при появлении на ночной дороге встречного автомобиля, включение противотуманных фар при ухудшении видимости и «считывание» дорожных знаков (при явном ограничении скорости – ее автоматическая корректировка, при подъезде к знаку «Stop» – снижение скорости, при указателе «Парковка» – выдача на вспомогательный дисплей плана парковки с указанием свободных мест и т. д.).

    Все должно быть таким же простым, как сейчас датчик дождя, включающий дворники в нужный режим в зависимости от интенсивности осадков.

    По подсчетам автомобильного дизайнера Майкла Робинсона, в салоне современного автомобиля около 150 кнопок, отвечающих за работу той или иной системы автомобиля (аудио-видео, климат-контроль, круиз-контроль и т. д.). Очевидно, что в будущем эти подсистемы будут централизованно управляться с помощью бортового компьютера.

    Ключевым моментом будет подстраховка водителя от переутомления: уже сейчас в крупных грузовиках или междугородних автобусах можно встретить компьютеры, которые учитывают непрерывное время работы одного водителя и запрещают ему перерабатывать, блокируя работу двигателя. Что-то подобное будет и в автомобилях будущего. Кстати, особенно ценная разработка – это система оценки состояния водителя и увод автомобиля на обочину с включением аварийной сигнализации, если он все-таки заснул за рулем (подобные разработки ведутся, например, в лаборатории MIT AgeLab, которая уже создала работоспособную версию своей системы под названием AwareCar).

    Всепроникающие связи

    Как известно, сотовый телефон, которым пользуется водитель на большой скорости, может привести к весьма тяжелой аварии. Управляя машиной одной рукой, держа в другой телефон, водитель представляет собой угрозу не меньше, чем находясь в состоянии алкогольного опьянения, – именно к таким выводам пришли ученые Род-Айлендского университета (США). Однако полностью отказаться от «мобильников» мы не в силах, да и звонки бывают срочными, от которых просто так не отмахнешься.

    Мало кому их водителей хватает времени и желания осторожно припарковаться на обочине и только после этого ответить на вызов.

    Для борьбы с этой особенностью человеческого внимания разработано много систем – от пассивной безопасности (можно включить персональную «глушилку» сигнала сотового телефона, которая блокирует получение вызовов) и зачитывания вслух поступивших СМС-посланий до автоматического снижения скорости автомобиля при принятии голосового звонка и глушении музыки для воспроизведения разговора через бортовые колонки. Скорее всего, в автомобилях будущего при принятии вызова бортовой компьютер будет полностью брать «управление на себя», подстраховывая водителя от резких движений и хаотичных перестроений.

    Более простой будет и интернетизация автомобилей: встроенный мобильный модем и так будет включен в навигационную систему, но с добавлением адаптера Wi-Fi сможет подключить к сети видеотерминал, а также «умные» телефоны и мобильные ПК. Причем с защитой передаваемой информации и высокой скоростью передачи данных даже при 90–120 км/час.

    Еще одной особенностью автомобиля будущего станет возможность управления им с помощью сотового телефона.

    Работы в этом направлении уже ведет компания Toyota. Речь о дистанционном управлении замками дверей, зажиганием, сигнализацией, освещением, климат-контролем, стеклоподъемниками. С другой стороны, владелец сможет получать на свой мобильный телефон информацию о количестве бензина, работе двигателя и местоположении автомобиля.

    toneto.net

    http://www.internetua.com/kakimi-budut-IT-avtomobili-budusxego001
    Категория: Разное | Просмотров: 407 | Добавил: Professor9635 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz