Давно собиралась написать о костюмах к фильму «Клетка», созданных тем же
дизайнером, который создавал костюмы к фильму «Дракула Брэма Стокера».
Зовут дизайнера Eiko Ishioka, она окончила Токийский университет
прикладных искусств и музыки.
Режиссер «Клетки» Тарсем Сингх пригласил Эйко работать над костюмами к своему фильму, потому что он собирался создать уникальный мир, в котором визульный ряд играл бы одну из главных ролей. Эйко мало слышала о нем, потому что до этого режиссер снимал клипы и рекламу, но прочтя сценарий и встретившись с режиссером, сразу же решила присоединиться к команде. Тарсем Сингх дал Эйко полный карт-бланш, она могла творить без границ и оглядок на него – и результат превзошел любые ожидания. Эйко Ишиоко в одном из своих интервью говорит, что дала своей фантазии полный полет, изучив характеры главных героев. И лишь потом начала смотреть хроники, журналы, музейные экспонаты и другие видеоматериалы.
Вдохновляли ее характеры, прописанные в сценарии, и актеры, которые
должны были воплощать их на экране. Сингх поставил только одно условие:
создаваемый Эйко мир должен быть таким, с которым «можно работать». Эйко
говорила, что ее работа над костюмами к опере Вагнера «Кольцо
Нибелунгов» помогла понять, что такое для режиссера «мир, с которым
можно работать».
Эйко говорит, что и к фильму «Дракула», и к фильму «Клетка» подход был один: нужно было создать мир грубой, темной чувственности. Более того, герои должны запоминаться от первой до последней минуты в кадре, поэтому при выборе текстуры материала Эйко была особенно внимательна.
Зная ее работы в кино, можно с уверенностью сказать, что костюмы, создаваемые ею, – это сплав японской и европейской культуры. В «Клетке» совершенно очевидно противопоставлены костюмы «нашего мира» и «той стороны». Героиня Лопес, герои Винсена Вона и Винсента Донофрио ходят в ничем не примечательных нарядах – и только в самом конце, когда героиня Лопес присоединила к себе часть психики маньяка, она появляется в запоминающейся детали – ярком пончо. До этого – какие-то серые кофточки-юбочки, ничем не примечательная прическа и макияж. Так же разительно противопоставлен маньяк в нашем мире с Король Старгер… Серый непримечательный человечишка – и властелин собственного мира. Эта «серость» одеяния и является приметой человечности (мальчик в королевстве Старгера единственный носит что-то среднемальчишечье и он – единственная часть психики Старгера, которая еще не стала монструозной).
Маньяк похищает совершенно непримечательных девушек в каких-то серо-офисных одеждах и превращает их в жуткие завораживающие скульптуры, «расчеловечивает» их.
Как только в фильме появляется «та сторона» – все разительно
меняется. Лопес вначале еще человечна, но чем глубже она погружается в
мир Старгера, тем ярче ее наряды, тем меньше в ней остается от
доктора-психиатра, и больше – от таинственной дивы в маске.
Единственным моментом разногласия режиссера и художницы по костюмам были
доспехи Лопес в финальной части. Сингх хотел сделать их металлическими,
как у рыцаря, а Эйко Ишиоко настаивала на более женственном варианте,
сделанном из кожи. В результате она смогла убедить режиссера и мы видим в
фильме именно ее вариант – женственный и сексуальный.
Кстати, в обоих фильмах Эйко Ишиоко можно проследить общие детали:
доспехи графа Дракулы, напоминающие человеческие мускулы, перешли в
фильм «Клетка» в «лабораторные доспехи». Именно в таких напоминающих
мускулатуру костюмах висели лопесовская психиатриня и ее пациенты.
Самыми удачными Эйко Ишиоко считает костюмы Короля Старгера (героя
Винсента Донофрио). Сам актер оказал самое деятельное участие в их
создании, и действительно, его герой получился очень живым: с одной
стороны – жутким чудовищем, а с другой – тем, в котором тлеет последняя
искра человечности. Мне очень нравится Винсент Донофрио, он очень
хороший актер, жаль, что роли ему попадаются уж слишком характерные (вы
точно видели его еще в одной запоминающейся роли – таракана из «Людей в
черном»).
Written by adamses
Оставить комментарий