Сайт об интересной и научно-технической информации
Среда, 24.04.2024, 22:19
Меню сайта

Категории раздела
Лекции [0]
Полезные ссылки [29]
Рефераты [0]
Курсовые работы [0]
Задания [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » Статьи » Научная информация » Полезные ссылки

    творчество великого итальянского архитектора Филиппо Брунеллески
    Времена средневековья прошли. Новые страницы всемирной истории открывает эпоха Возрождения. Одним из таких титанов архитектуры был великий итальянец - Филиппо Брунеллески (1377-1446), творчество которого сыграло большую роль в становлении архитектурного стиля раннего Возрождения. Именно о нем флорентийский правитель Козимо Медичи сказал: «Этот человек имеет мужество достаточное, чтобы перевернуть мир». А известный архитектор, художник и писатель XVI в. Джорджо Вазари писал о Брунеллески, что архитектура «уже несколько столетий, как сбилась с пути, и люди того времени тратили впустую на него безмерные сокровища, сводя здания без всякого порядка и красоты, плохо выполнены, нищие за рисунком, с причудливыми выдумками и удивительно плохо снаряженые. И захотелось небу, столько лет не давая Земле ни одного человека с высокой душой и божественным духом, чтобы Филиппо оставил после себя миру, самую, высокую и лучшую постройку из всех, созданных не только в нашей эпохи, но и в древности, и показал, что гений тосканских мастеров, хотя и был утрачен, но все же не умер ». Конечно, считать, что Брунеллески создал стиль Возрождения, - было бы преувеличением. Этот стиль возник в результате закономерного процесса развития производительных сил в итальянских городах и благодаря новой идеологии капиталистического общества, рождавшегося в недрах феодальной эпохи. Но роль Брунеллески как одного из активных создателей этого стиля, безусловно, велика.
    Главной работой великого мастера, ей он отдал почти всю свою жизнь, было возведение огромного купола Флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре, заложенного в 1298 г. архитектором Арнальдо ди Камбио и строящегося с некоторыми перерывами в XIV в. После смерти Арнальдо никто не знал, как завершить сооружение. Ведь купол должен был перекрыть пространство диаметром 42 метров на высоте более 50 метров.
    Вместе с куполом высота собора составляет 107 метров. Это было не под силу готической строительной технике. Брунеллески блестяще решил эту исключительно сложную задачу. Он изобрел и использовал ряд новых технических средств, с помощью которых были сведены один из крупнейших и самых куполов мира стал властно доминировать в несравненном по красоте силуэте Флоренции, открывающегося с нагорного берега реки Арно. Однако новый архитектурный стиль оказался не столько в куполе собора, сколько в тех многочисленных зданиях, которые строил Брунеллески в свободное от работы над куполом время. Это - большие церкви Санто Спирито и Сан Лоренцо, несколько дворцов, всемирноизвестный шедевр - капелла Пацци во дворе монастыря Санта Кроче и дом для детей-сирот - Оспедале дельи  Инноченти (в переводе - приют невинных).
    От этого сооружения, собственно, и начинается архитектура эпохи Возрождения (на итальянском языке Ринашименто, французском - Ренессанс). Дом начали строить в 1419 г. по заказу цеха шелкоткачей и ювелиров, членом которого был сам Брунеллески. Впервые за всю историю архитектуры после античных времен все сооружение архитектор создавал в стиле античной классики: здесь состоялось «Возрождение» античной красоты. Однако речь идет не о копировании античных форм. В сооружении все проникнуто духом новаторства. Легкие пропорции, стройные колонны с широкими арками между ними, сам принцип композиции здания - все это не похоже на античные образцы. Дом построен из кирпича, стены и своды его - оштукатурены. Вся постройка - это воплощение идей нового времени. Строительство Оспедале дельи Инноченти было закончено в 1445 г., за год до смерти Брунеллески.
    От Соборной площади Флоренции узкой улице, которая тянется на северо-восток, выходим на площадь Сантиссима Аннунциата, прямоугольную в плане. Прямо напротив - аркада портика церкви Аннунциаты, слева ритм аркады продолжает сооружение монастыря Сервитив, а на юг вытянулась аркада портика Оспедале дельи Инноченти. Очень целостный ансамбль площади завершает конный монумент Козимо Медичи, который стоит посередине. Пропорции сооружений по площади столь гармоничны, что ансамбль по праву считается одним из лучших в мировой архитектуре. К портику Оспедале дельи Инноченти ведут пологие лестницы. Тонкие, широко поставленные колонны с капителями коринфского ордера и напряженные арки над ними создают лоджию с подчеркнуто открытым характером: дом является общедоступным. Это основная идея архитектурно-художественного образа. Над колоннами в кругах (это любимый мотив Брунеллески) - барельефы младенцев, искусно выполненные скульптором Андреа делла Роббиа. Тонкие линии антаблемента подчеркивают горизонтальный характер композиции. Гладь стен второго этажа разделяется метрическим рядом окон с простыми треугольными фронтонами. Под лоджией двери выводят в квадратный в плане двор, окруженный аркадой. Все просто в этом сооружении, и одновременно каждый ее элемент полон дивной красоты.
    Категория: Полезные ссылки | Добавил: Professor (18.08.2012)
    Просмотров: 1966 | Теги: Филиппо Брунеллески, Козимо Медичи, капелла Пацци во дворе монастыря Са, дом для детей-сирот - Оспедале дель, архитектор Арнальдо ди Камбио | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz