Сайт об интересной и научно-технической информации
Понедельник, 29.04.2024, 06:58
Меню сайта

Категории раздела
Лекции [0]
Полезные ссылки [29]
Рефераты [0]
Курсовые работы [0]
Задания [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » Статьи » Научная информация » Полезные ссылки

    Организационные барьеры.
    Организационные барьеры. Другие барьеры эффективных коммуникаций касаются организационных условий, в которых происходят коммуникации. В частности, проблемы семантики возникают, когда слова имеют разные значения для разных людей. Слова и фразы, такие как прибыль, рост выпуска и окупаемость капиталовложений, могут иметь положительное значение для менеджеров, однако менее позитивное - для работников. Коммуникативные проблемы обостряются, если люди с различными полномочиями и статусом пытаются общаться между собой. Президент компании может не оценить предложение рабочего, думая: "Как кто-то на этом уровне поможет мне вести бизнес?" Или когда президент инспектирует новый завод, рабочие могут не захотеть задавать силу своего низкого статуса. Вице-президент по маркетингу может иметь больше власти, чем вице-президент по человеческим ресурсам, поэтому не уделяет много внимания отчету этого отдела. Если люди по-разному воспринимают ситуацию, то может возникнуть проблема общения. Например, когда два менеджера замечают, что третий последнее время недолго сидит в кабинете, то один может считать, что этот менеджер имеет важные встречи, а другой, - это прогул. Если им придется говорить об этом официально, то могут возникнуть проблемы, поскольку один имеет положительные впечатления, а другой - отрицательные.

    Факторы окружающей среды также могут прервать эффективные коммуникации. Как указано выше, повлиять на коммуникации могут различные препятствия, например, перегрузки. В этом случае получатель накапливает больше информации, чем может обработать и руководствоваться ею. В частности, когда менеджер дает подчиненному много поручений, и одновременно семья или друзья поручают ему другие дела, то может возникнуть перегрузки и эффективность коммуникаций уменьшится.

    Повышение эффективности коммуникаций

    Поскольку коммуникации могут быть прерваны многими факторами, то менеджеры должны с помощью ряда методов повышать эффективность комуникаций32. Как видно из табл. 12.2, эти методы включают как индивидуальные, так и организационные навыки.

    Индивидуальные навыки. Важнейшими индивидуальными навыками совершенствования коммуникаций является развитие умения слушать. Быть хорошим слушателем означает, что лицо должно подготовиться слушать, не перебивать говорящего, сконцентрироваться только на словах, так и на их значении, быть терпеливой и давать уместны запитання33. Умение слушать такое важное, что компании Delta, IBM, Unisys разработали специальные программы обучения для своих менеджеров, чтобы они стали хорошими слушателями. На рис. 12.5 показано характеристики плохих и хороших слушателей.

    Кроме умения слушать, есть еще несколько индивидуальных навыков, которые стимулируют эффективные коммуникации. Прежде всего это обратная связь, обеспечена двунаправленным коммуникациями, которые позволяют задавать, объяснить, выяснить результат коммуникации. В целом, сложнее сообщение, то целесообразными двунаправленным коммуникации. Кроме того, отправитель должен знать, что разные получатели по-разному воспринимают слов. Например, обращаясь к акционерам, менеджер часто пользуется термином прибыли. Обращаясь к лидерам профсоюзов, они, однако, не очень часто говорят о прибыли.

    Отправитель также должен стараться заслужить доверие. Для этого не нужно считать себя во всем экспертом, а тщательно готовиться к передаче информации, проверять факты, быть, насколько возможно, правдивым и честным, а кроме того, уважать позицию получателя. Менеджер, которому поручено сообщить подчиненному, что его не рекомендуется на повышение, должен осознать: подчиненный будет разочарован. Поэтому содержание сообщения и способ передачи нужно подобрать. Менеджер должен быть достаточно доброжелательным и спивчутливим34. Наконец, этот работник также должен принять положение отправителя информации. Представьте себе, что менеджер только что получил какие-то плохие новости, например, что его должность на следующий год сокращают. Остальные должны понимать, что он разочарован, сердитый и, возможно, время в депрессии. Поэтому им нужно не очень обижаться, когда менеджер будет с ними резко разговаривать, и утешить его при случае.

    Организационные навыки. Повышению эффективности коммуникаций как для отправителя, так и для получателя способствуют три организационные навыки - притязания цели, регулирование информационных потоков и понимание ценности различных средств коммуникаций.

    Притязания цели предполагает проверку того, что сообщение получили и поняли. После отправки отчета коллеге менеджер может позвонить через несколько дней, чтобы удостовериться, что отчет получен, или выяснить непонятные моменты.

    Регулирование информационных потоков означает, что отправитель или получатель принимает меры к тому, чтобы удостовериться, нет ли перегрузка информацией. Для отправителя предупреждения чрезмерных потоков может означать не передавать одновременно чрезмерный объем информации через систему. Для получателя это может означать привлечение внимания к факту, что его заставляют выполнять одновременно очень много задач. Многие менеджеры ограничивают прием информации, периодически селекционуючы журналы и
    Категория: Полезные ссылки | Добавил: Professor (15.08.2012)
    Просмотров: 748 | Теги: менеджеры, шпора, менеджмент, менеджер, Организационные барьеры у менеджеро, шпоргалка по менеджменту, шпоргалка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz