В XV в. Баку вновь становится столицей Ширвана. Это сказалось на постройке города и создании там выдающихся архитектурных сооружений. Крепость, возвышается на холме, к ней ведет пологая тропа между старыми городскими застройками, под каменными стенами с бойницами и полукруглыми в плане башнями, окружили дворцовый ансамбль. Ансамбль рассматривается как сложная композиция, накопления кубов и параллелепипедов, шлемовидных куполов. Композиция ансамбля в некоторой степени определена рельефом местности: на холме несколько террас различной высоты. Лестницей поднимаемся на верхнюю террасу – главную площадь ансамбля. Первое впечатление, что ансамбль строился не по продуманному заранее плану. Так оно, наверное, и было. Однако каждый архитектор, строил свое сооружение, с большим вниманием относился к замыслу своего предшественника, развивал и дополнял его. Древнейшее сооружение ансамбля - дворец. Его тяжелые, мощные формы доминируют над окружающими зданиями. Дворец двухэтажный, в нем 50 помещений. Стены дворца отличаются только цветом и кирпичной кладкой. Над фасадом царит высокий портал с нишей, который завершается полуциркульным сводом. В нише - глубокая тень. Центральное помещение дворца – восьмигранный зал. Это - старая часть дворца. С северной стороны площади - квадратный в плане двор, обнесенный стеной, с шестигранным павильоном - ротондой, которая перекрыта нарядным куполом. Это - Диван-хане, который, как считают, был двором для торжественных церемоний или имел мемориальный характер. Здесь все контрастирует с простыми и строгими формами дворца. Павильон окружен аркадой на колоннах с резными капителями и базами (нижними опорными частями колонны). К павильону ведет высокий портал, покрытый изящной орнаментальной резьбой. Южнее дворца - развалины старой мечети и шестигранный в плане мавзолей, перекрытый куполом с высоким пирамидальным верхом. Здесь похоронили ученого астролога Яхья Бакуви. На нижней террасе находится дворцовая мечеть с двумя залами. Центральный, большой, зал был для мужчин, а боковой, маленький – для женщин. Оба помещения перекрыты куполами. Сооружение почти не имеет декора: гладь стен оживляется лишь ажурными каменными решетками и пасом стрельчатых арок на подбанниках. Мечеть построена в 1441 г., а в следующем году к ней пристроили минарет с богатым резным завершением. Рядом с мечетью - мавзолей Ширваншахов. Его построил, как об этом свидетельствует надпись, зодчий Али в 1435-1436 гг. В плане помещения мавзолей перекрыт шлемовидным куполом, а перед входом построен большой портал, подобно порталу Диван-хана, богато украшенный орнаментальной резьбой. На нижней платформе - остатки дворцовой бани и большого бассейна для воды. Из сооружений ансамбля привлекают восточные ворота с высоким порталом, богатой резьбой. Архитекторы, которые строили ансамбль, почти не пользовались цветными эффектами: вся художественная выразительность сооружений обусловлена композицией объемов и игрой света и тени. Реставраторы бережно возрождают ансамбль в его первоначальных формах, и тысячи посетителей ежедневно имеют возможность любоваться прекрасным произведением древних мастеров.