Сайт об интересной и научно-технической информации
Пятница, 29.03.2024, 18:11
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2012 » Ноябрь » 12 » армейское кладбище старой техники
    18:52
    армейское кладбище старой техники
    армейское кладбище старой техники

    Американская база ВВС Davis-Monthan Air Force Base, является самым дорогим и большим армейским кладбищем старой техники.
    Это место стало пристанищем для тысячи самолетов и вертолетов, которые законсервировали до лучших времен.
    Зрелище конечно впечатляющее.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)

    Площадь базы — около 11 000 квадратных километров. Ежегодно, на хранение поступает около 400 единиц, и столько же выбывает (продаётся дружественным странам или уничтожается). В это число не входят авиапарки, уничтожаемые по отдельным межгосударственным соглашениям. Всего на базе находится около 4400 единиц авиатехники. Общая стоимость всего авиапарка — около 35 млрд. долларов.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    При постановке на хранение со всех машин демонтируется вооружение и секретное оборудование. Топливные системы осушаются и прокачиваются маслом, образующим защитную плёнку.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Парк техники на базе делится на 4 категории
      •   Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
      •   Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
      •   Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
      •   Техника для продажи

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    База Davis-Monthan Air Force Base на Google Maps.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)

    На каждый доллар, израсходованный на содержание базы, армия зарабатывает 11 долларов продажей запчастей и восстановленных самолётов.

    Расставленные в правильном геометрическом порядке, тысячи самолетов хранят молчание. Кажется, что они вылеплены из глины, как терракотовые воины из гробницы императора Цинь-Шихуанди. Среди белых силуэтов угадываются короткие, загнутые кверху, крылья «Фантомов», позади них замерли коренастые фигуры палубных штурмовиков А-4 «Скайхок». По другую сторону начинаются нескончаемые ряды тактических бомбардировщиков F-111 - они заботливо укутаны в виниловую пленку, т.к. все еще представляют немалую ценность. Новые ряды крылатых машин – тут стоят в ожидании огромные B-52. Боевые порядки стратегических бомбардировщиков иногда перемеживаются военно-транспортными самолетами C-141 «Старлифтер», тут и там мелькают лопасти «Геркулесов» и «Орионов». Аллея истребителей F-16 сменяется стоянками вертолетов «Ирокез», за ними выстроились сверхзвуковые ракетоносцы B-1B «Лансер». Иногда среди силуэтов машин можно увидеть «экзотику» - истлевшую мумию B-47 «Стратоджет» или поршневой «Трейдер» середины 50-х годов… В южном секторе царит бардак – тут и там торчат полуобглоданные остовы самолетов. Что здесь произошло? Человек али дикий зверь искромсал в клочья некогда грозные боевые машины?

    Территория авиационного заповедника тщательно охраняется – ведь в этом странном месте сосредоточены вторые по численности ВВС в мире. Стоянки самолетов окружены сигнализационным забором с охранным освещением. По периметру установлены мачты с камерами и тепловизорами, интеллектуальные видеодетекторы днем и ночью следят за обстановкой на подходе к авиабазе в автоматическом режиме; окрестности усеяны чувствительными сейсмическими и магнитометрическими датчиками – все это не оставляет шанса нарушителям – жители близлежащего городка Тусон даже не пытаются приникнуть на «заброшенный» аэродром и скрутить на халяву топливный насос или титановые лопатки турбины реактивного двигателя.

    Новости авиационной археологии

    Авиабаза Дэвис-Монтен, на первый взгляд – заштатная дыра, расположенная неподалеку от мексиканской границы. Здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло, но несмотря на название, тут истребителями даже не пахнет – на вооружении стоят только штурмовики А-10 «Тандерболт». Девис-Монтен является крупнейшим центром подготовки пилотов штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.

    Однако, авиабаза Девис-Монтен получила широкую известность отнюдь не благодаря трюкам лихих парней на неуклюжих самолетах «Тандерболт». 11 квадратных километров авиабазы занимает другое интересное подразделение – 309-я группа по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники (англ. аббревиатура - AMARG). На попечении этого подразделения находятся более четырех тысяч единиц авиационной техники, в том числе 13 космических аппаратов. Общая стоимость авиационного хлама оценивается в 35 млрд. долларов.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)

    Расположение хранилища выбрано не случайно: стабильный засушливый климат аризонской пустыни позволяет десятилетиями хранить летательные аппараты под открытым небом. При поступлении на консервацию, самолет проходит ряд процедур, связанных с обеспечением его безопасного и долгосрочного хранения. В первую очередь, с него снимается все вооружение, демонтируются заряды катапультных кресел, аккумуляторы, все ценное бортовое оборудование и электроника. Затем продувается топливная система – взамен топлива закачивается синтетическое масло, которое, после новой продувки, образует защитную пленку внутри всех трубопроводов. После этих процедур, самолет заворачивают в пластиковую пленку и обмазывают белой краской – во избежание сильного нагрева солнечными лучами. Тягач буксирует машину на заранее выбранное место, где самолет будет дожидаться решения своей участи: возможно, он будет продан зарубежным ВВС или его отправят на «каннибализацию», в качестве источника запчастей для более молодых самолетов. Не исключен еще один вариант – про самолет все забудут, и он тихо сгниет на том же месте через каких-нибудь …дцать лет.

    Несмотря на безумное количество авиационного хлама, здесь постоянно идет жесткая ротация – специалисты AMARG отбирают наиболее «перспективные» образцы для реализации. Ежегодно около 400 машин по различным причинам покидают базу, примерно столько же поступает на хранение.
    Многие машины находятся в хорошем техническом состоянии – многие потенциально пригодны к дальнейшему использованию. После модернизации и установки современного оборудования, самолеты продают на мировом рынке по демпинговым ценам. Например, 19 октября 2012 г. был заключен контракт на поставку 36 истребителей F-16 мод. IQ для ВВС Ирака. По некоторым данным, сумма контракта составила 5,3 млрд. долларов – неплохой заработок для «кладбища авиатехники»? К слову, контракт включает в себя поставку второго комплекта двигателей и ряда важных узлов – наверняка это все тоже отыскалось на стоянках авиабазы Дэвис-Монтен.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)

    Мумия возвращается. С-1 Trader после 30 лет хранения.

    Иногда случаются еще более интересные случаи: в 2010 году кладбище авиатехники посетили представители ВМС Бразилии – они искали подходящий транспортный самолет, самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения для авианосца «Сан-Паулу». Среди груд авиационного хлама внимание бразильцев привлек древний поршневой самолет C-1 «Трейдер», использовавшийся на авианосцах ВМС США в 60-70-х годах. Как результат – был заключен контракт на покупку восьми машин этого типа по цене металлолома. Четыре самолета на сумму 167 млн. долл. были модернизированы для выполнений транспортных и заправочных функций. Несмотря на насмешки, бразильские моряки отнюдь не глупые ребята: новый самолет, получивший название KC-2 Turbo Trader, имеет со старой машиной лишь общий каркас – в остальном это совершенно новый самолет с турбовинтовыми двигателями, современными системами связи и навигации. Что касается самолетов ДРЛО с французскими радарами Thales, тремя консолями операторов и аппаратурой радиотехнической разведки, то архаичный вид поршневого самолета отнюдь не смущает морских летчиков – самолет ДРЛО не участвует в гонках, он должен экономить топливо, чтобы как можно дольше «висеть» над авианосцем.

    С точки зрения экономики, 309-я группа по ремонту и восстановлению аэрокосмической техники являет собой высокоэффективное предприятие с объемами выручки 1000% в год! Согласно отчетам военных, каждый рубль доллар, вложенный в хранилище авиабазы Девис-Монтен, приносит в казну 11 долларов прибыли. Здесь нет ничего удивительного: когда имеется готовый ресурс – тысячи ликвидных самолетов и вертолетов (и каждый день привозят новые!), не требуется большого таланта предпринимателя, чтобы разбирать дорогущую технику и продать ее на запчасти. Затраты идут лишь на охрану базы и оплату труда авиатехников. Кстати, большинство из 500 человек AMARG - гражданские специалисты.

    Конечно, армия должна быть сильна военными победами, а не эффективной торговлей списанными самолетами. Но в то же время… мне кажется, чиновникам из Министерства обороны Российской Федерации стоило бы поучиться рачительному отношению к технике. А пока интерес к фантастическим пейзажам Дэвис-Монтен проявляет Голливуд – на авиабазе постоянно проходят съемки крутых блокбастеров.

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Бойцы 563-й поисково-спасательной группы на учениях в окрестностях авиабазы Дэвис-Монтен

    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Крупнейшее кладбище старой техники (14 фото)


    Источник: r-pushkin.livejournal.com
    Категория: Сообщения о наиболее важных и интересных событиях | Просмотров: 1499 | Добавил: Professor | Теги: АВИАБАЗА, девис-монтен, самолет, вертолет, Военная техника, кладбище техники | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz