Сайт об интересной и научно-технической информации
Суббота, 18.05.2024, 09:01
Меню сайта

Категории раздела
Новости наномира [203]
Новости материаловедения [90]
Влияние водорода на свойства сталей [9]
Водородная энергетика [28]
Новости образования [164]
Новости IT [574]
Сообщения о наиболее важных и интересных событиях [399]
Здоровье [247]
Разное [662]
новости науки и техники [588]
компьютерные игры [33]
программирование [6]
СЕКС SEX [73]
ВОДОРОД [34]
ПСИХОЛОГИЯ [61]
ЮМОР [6]
Это интересно [33]
Путешествия [20]
Сплавы [23]
Стали [0]
Кинокритика [3]
ТРИБОЛОГИЯ [3]
Разрушение материалов [0]
Чугуны [0]
Альтернативная энергетика [6]
Кинокритика [2]
Наука й техніка [1]
на український мові
Wissen [2]
Science and Development [42]
НОВОСТИ УКРАИНЫ [43]
МИРОВЫЕ НОВОСТИ [12]
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ [48]
МОДА [6]
СПОРТ, SPORT [28]
АРХИТЕКТУРА [1]
НЕВЕРОЯТНОЕ [0]
ИСТОРИЯ [1]
ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Реклама
  • Сайт Колесникова Валерия Александровича
  • Краснодонский факультет Инженерии и Менеджмента
  • FAQ по системе
  • Английский язык для всех
  • Форум по английскому языку

  • Главная » 2010 » Июнь » 20 » Как сны помогают усваивать знания. Исследование ученых
    09:41
    Как сны помогают усваивать знания. Исследование ученых

    Как сны помогают усваивать знания. Исследование ученых


    Как сны 
помогают усваивать знания. Исследование ученыхУченые впервые сумели выявить физиологическую функцию сновидений и доказали, что они необходимы людям для бессознательной обработки вновь полученного опыта и встраивания нового массива знаний в уже имеющийся багаж умений и навыков, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Current Biology.

    Как сны помогают 
усваивать знания. Исследование ученых"Наш мозг в бессознательном режиме во время сновидения работает над вещами, которые ему кажутся наиболее важными. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации и получаем много нового опыта. Судя по всему, во время сновидений наш мозг задается вопросом "как я могу использовать эту информацию в дальнейшей жизни?" - сказала Эрин Уамсли (Erin Wamsley), соавтор публикации из Гарвардской медицинской школы, слова которой приводит пресс-служба Медицинского центра имени дьяконицы Бет Израель при Гарвардской медицинской школе.

    То, что во время сна как такового происходит консолидация и упорядочивание воспоминаний, ученым уже было известно, однако функция сновидений при этом до последнего оставалась предметом дискуссий в научных кругах.

    В качестве рабочей гипотезы, которую команда Уамсли использовала в своей работе, ученые предположили, что сновидения о процессе обучения чему-либо могут привести к улучшению качества выполнения человеком задачи по ориентированию в пространстве, которая решается у людей при активном участии специальной доли головного мозга - гиппокампа.

    Для проверки этой гипотезы команда исследователей привлекла 99 добровольцев из числа студентов. Каждый участник проходил 45-минутную тренировку по ориентированию в пространстве виртуального лабиринта на экране компьютера. После этого часть волонтеров отправлялась спать в течение полутора часов, тогда как остальные находились в состоянии бодрствования и могли продолжать думать о прохождении лабиринта.

    Через пять часов ученые вновь предложили участникам эксперимента пройти ориентирование в лабиринте на скорость, после чего оценили способности различных групп волонтеров к выполнению этого задания.

    Как оказалось, добровольцы, остававшиеся бодрствовать после первоначальной тренировки, не улучшили своих результатов за пять часов с момента изначальной тренировки, несмотря на то, что многие из них продолжали думать о процессе ориентирования в лабиринте. Аналогичными были показатели людей, отправившихся спать, но не видевших снов о лабиринте. В то же самое время, сновидения о процессе блуждания по лабиринту позволили пяти добровольцам заметно превзойти своих коллег при повторном тестировании и справиться с ориентированием в среднем в десять раз лучше и быстрее.

    Отличительной особенностью этих участников эксперимента было то, что при первоначальной тренировке эти студенты справлялись с ориентированием очень плохо.

    "Наши данные позволяют предположить, что если что-то является сложным для вас, это же имеет для вас и наибольшее значение в данный момент и спящий мозг поэтому фокусируется именно на этой задаче: он "знает", что вы должны работать над этим, чтобы стать лучше, и лучше всего работать над этим во время сна", - добавила Уамсли.

    Ученые отмечают, что аналогичного эффекта невозможно добиться в состоянии бодрствования, даже напряженно думая о предмете обучения.

    "Сны - это четкий показатель того, что спящий мозг работает с памятью одновременно на различных уровнях, в том числе и тех, которые могут напрямую улучшить качество нашей работы", - сказал профессор Роберт Стикголд (Robert Stickgold), соавтор публикации.

    Авторы исследования полагают, что во время сна мозг выполняет две различные задачи. В случае эксперимента с лабиринтом, например, гиппокамп занимается обработкой простой и понятной информации о пространственном ориентировании в виртуальном лабиринте. В то же самое время, области высшей коры головного мозга пытаются применить эту информацию к более сложным и менее понятным процессам, например, ориентированию в массе форм для заполнения заявлений о приеме на работу.

    по информации rian.ru

    http://nauka21vek.ru/archives/6588

    Категория: Разное | Просмотров: 295 | Добавил: Professor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz